Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от проекта «Доккино»?
Топ-5 любимых ролей Андрея Смолякова
Видеоматериал © Первый канал, АО
4 апреля 2016
Андрей Смоляков может легко сыграть как благородного героя, так и последнего злодея. В начале карьеры ему давали роли исключительно положительных персонажей, в 90-е и 2000-е он стал главным негодяем отечественного кино. Редакция 1tv.ru разбиралась, какими ролями дорожит сам Смоляков, и какие считает знаковыми в своей карьере.

В последние несколько лет Андрей Смоляков, чья карьера началась еще в конце 1970-х годов, словно обрел второе дыхание. Его можно видеть в главных ролях и на большом и на малых экранах. Сам Смоляков скромно замечает, что «это как-то связано с возрастом».

Андрей Смоляков: «У меня уже было мое время, когда я был молодым Иванушкой. Потом был период "Дня рождения Буржуя" — 35-летний герой. Затем — какие-то телевизионные картины. И вдруг персонаж моего возраста снова стал интересен. <…> У нас так бывает: затишье, а потом — всплеск.

<…> Последние несколько лет мне наиболее дороги. Они какие-то полнокровные».

Редакция 1tv.ru выяснила, какие работы последнего времени сам актер считает интересными и важными.


Бизнесмен Игорь Михайлович

«Родина» (2015)

Нашумевшая премьера прошлого года от режиссера «Бумера» Петра Буслова.

Преуспевающий бизнесмен узнает, что у него финальная стадия рака и решает провести последние месяцы жизни вместе с 18-летней дочерью. Игорь Михайлович на частном самолете забирает девушку из английского колледжа, но по дороге на переговоры в Джакарту они ссорятся, и взбешенный олигарх высаживает Еву в первом же подходящем месте — на Гоа. Когда он остывает и возвращается за дочерью, та уже оказывается втянута в местную жизнь. Игорь вынужден последовать за Евой и другими обитателями этого рая на земле в поисках смысла жизни и счастья.

Андрей Смоляков: «Обаятельного в этой истории действительно немного, она достаточно жесткая. Это для зрителя удар не то чтоб обухом по голове, но почти что битой в лицо. Картина очень мощная по напору, в нее вложен весь темперамент Петра Буслова и весь его жизненный опыт. Я очень дорожу этой лентой. Когда я посмотрел ее в готовом виде, то выдохнул и подумал про себя: теперь можно спокойно года три не сниматься в кино. Мы сделали что-то настоящее».

Наиля Гольман, «Афиша»: «Александр Робак, устало говорящий жене "Я тебя разлюбил", Екатерина Волкова в роли дорвавшейся до иллюзорной свободы москвички, Андрей Смоляков, приходящий на местный рейв в отчаянной попытке найти упрямую дочку, — здесь есть несколько сцен и линий, по актерской игре и режиссуре настолько пронзительных, что выпрямляешься в кресле от радости: не каждый день в русском кино так хорошо играют и так точно показывают».


Майор Иван Черкасов

«Мосгаз» (2012), «Палач» (2014), «Паук» (2015), «Операция “Сатана“» (2018)

Многосерийные фильмы о расследованиях громких преступлений советского периода, которые ведет группа оперативников под руководством майора Черкасова и его помощницы криминалиста Сони Тимофеевой. В каждом фильме речь идет об одном деле: убийствах манекенщиц в московском Доме моды; поисках женщины-палача, расстреливавшей пленных во время Великой отечественной; маньяке, проникавшем в квартиры, представляясь сотрудником Мосгаза.

Андрей Смоляков: «Мне Черкасов очень близок. Он, как и я, человек из советского прошлого. Хорошо выписан: живой, не плакатный, способен на человеческие чувства, имеет неординарный подход к людям из преступного мира, у него есть совесть».

Алексей Филиппов, «Кино-театр.ру» о сериале «Палач»: «Блестящая голова следователя из МУРа привлекает не только правонарушителей и женщин (проще сказать, каких героинь персонаж Смолякова не влюбил в себя), но и телезрителей, которым погоня за Тонькой-пулеметчицей предложила путешествие в самое сердце тьмы».


Отец Паисий

«Вий» (2014)

Самый кассовый российский фильм 2014 года, одна из первых отечественных картин в формате 3D.

Вольная экранизация повести Николая Гоголя. XVIII век. Ученый-картограф совершает путешествие из Европы на Восток. Случай забрасывает его в затерянную среди лесов деревушку, жители которой всячески пытаются отгородиться от нечистой силы. Оставшись в деревне на ночь, ученый сталкивается с мистикой, в которую никогда не верил.

Андрей Смоляков: «Мне дорога эта картина, во-первых, тем, что это действительно, на мой взгляд, качественный продукт кино, и в первую очередь, тем, что мне в кино крайне редко предлагают играть характерные роли. А в картине "Вий" предложенная мне роль отца Паисия — это характерная роль, очень интересная, и там мне как актеру, как говорит мой учитель Олег Павлович Табаков, было где погулять по прилавкам».

Антон Долин, «Афиша»: «Главным негодяем авторы-прогрессисты назначили не панночку или Вия, а карикатурного отца Паисия, сребролюбивого и похотливого (звездный час Андрея Смолякова, которому досталась единственная характерная роль на весь фильм)».


Артиллерист Василий Поляков

«Сталинград» (2013)

Военная драма Федора Бондарчука, самый кассовый российский фильм постсоветского периода, был выдвинут на соискание премии «Оскар» как лучший иностранный фильм, но не вошел в число номинантов.

Истории любви на фоне самой кровопролитного сражения Второй мировой. Во время Сталинградской битвы советские войска планируют контратаку на занятый немцами правый берег Волги. Перебраться через реку удается лишь нескольким красноармейцам, которые захватывают и удерживают дом на берегу. Там они встречают девушку Катю, одну из немногих оставшихся в городе мирных жителей. Дом пытается отбить немецкий офицер Кан, влюбленный в русскую девушку, невероятно похожую на его погибшую жену.

Андрей Смоляков: «Сталинград — это попытка понять, переосмыслить не только себя, но и другую сторону. На мой взгляд, это бесконечный процесс, который будет длиться столько, сколько существуют люди.

<…> Люди, подобные моему герою, являются опорой общества. Мой персонаж — настоящий мужик. <…> Он простой пожилой рабочий, метростроевец. Не колхозник, а выходец из рабочего класса. В этом человеке много житейской мудрости».

Антон Долин, «Ведомости»: «"Сталинград" — хороший фильм. Не шедевр, но таковых в постсоветском коммерческом кино и не встречалось. <…> Здесь много красивого, но, к счастью, мало красивостей. Есть пафос, но нет квасного патриотизма».


Полковник КГБ Виктор Бехтеев

«Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)

Биографическая драма о Владимире Высоцком, написанная по сценарию его сына Никиты. Номинации на премии «Золотой орел» и «Ника». Андрей Смоляков за эту роль был награжден премией «Золотой орел» лучшему актеру второго плана.

1979 год. Владимир Высоцкий отправляется на полулегальные гастроли в Узбекистан. Организатор его концертов соглашается сотрудничать с КГБ. В Бухаре у Высоцкого начинается наркотическая ломка, местный врач отказывается выписывать пациенту морфий, и привезти «лекарство» из Москвы вызывается подруга музыканта. Проблемы с милицией, КГБ и здоровьем заканчиваются для Высоцкого трагично — после одного из концертов он переживает клиническую смерть.

Андрей Смоляков: «Что касается картины о Высоцком, то в ней прежде всего ценны правда и локальность истории. За три дня человеческой болезни создателям фильма удалось рассказать всю историю жизни Высоцкого. По-моему, это гораздо мощнее, чем развести байопик: вот вышел Высоцкий, увидел березку и запел».

Ляля Берг, «Рускино»: «Не могу не упомянуть актеров, вернее актера, на которого пришелся главный нерв картины — Андрея Смолякова. <…> Пожалуй, Смоляков — это самая большая удача фильма. Его герой, находясь в противофазе на протяжении почти всего действия, приходит в ту же точку, что и Высоцкий и совершает то, что не удается самому поэту — становится свободнее».

Несмотря на свою невероятную востребованность в кино, Смоляков главным для себя по-прежнему считает театр, откуда и началась его актерская карьера.

Андрей Смоляков: «У меня есть, не то что беда, но я вот в кино не сыграл ролей, адекватных тому, что я играл в театре. А в театре я играл Хлудова в "Беге", Актера в "На дне", Ротмистра в "Отце" Стриндберга. Это такие роли мирового репертуара, и какие-то мне удавались довольно неплохо. В кино не было такого».

Автор сценария: 

Наталья Передельская


Режиссер: 

Всеволод Тарасов


Производство:

Телекомпания "Контраст", 2016

Тематические категории:
Тематические категории: