Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 июля 2016, 18:04

В России в эти дни вспоминают катастрофу теплохода «Булгария»

Пять лет назад обычный прогулочный рейс на Куйбышевском водохранилище закончился гибелью 122 человек. Причинами трагедии назвали плохое техническое состояние теплохода и нарушения правил его эксплуатации.

Но, как показывают проверки, до сих пор для многих организаторов речных круизов, произошедшее с «Булгарией» так и не стало уроком.

Прогулка по Оке как веселая игра. Причем воспринимают несерьезно ее не только дети. На сто человек здесь всего два члена экипажа: капитан и следующий по рангу… бармен.

«Нормально» – это спрятать спасательные жилеты под замок. «Нормально" – не проводить инструктаж. Капитан отмахивается – прогулка-то всего полтора часа.

В многодневном же круизе действительно пассажиров собрали сразу, как только отчалили. Это кадры из Казани. Капитан «Очарованного странника» плохо подготовился к демонстрации спасательного снаряжения. Памятки в каютах мелким шрифтом, инструкция еле видна, средства связи неисправны - все эти нарушения считаются незначительными.

Серьезно – это когда нет лицензии и судовых документов, нехватка спасательного оборудования или технические неполадки. Весной перед навигацией каждый теплоход проходит обязательную проверку. Но ведь ее как-то прошла и «Булгария».

После катастрофы система ужесточилась. Теплоходы стали чаще инспектировать. Теперь каждому судну присвоена степень риска: малый, стандартный и высокий – зависит от того, сколько корабль получил штрафных баллов. Например, если его возраст перевалил за 30 лет, дают 20 очков. Суда высокого риска контролеры посещают раз в два месяца.

"Конечно, по совокупности всех этих факторов «Булгария» была бы в высокой степени риска. И она была бы проверена перед началом навигации. И, учитывая известный факт, что у нее был неработающий главный двигатель, конечно, была бы задержана и в рейс бы она не вышла. Все должны очень ответственно относиться к своему делу для того, чтобы такой трагедии у нас больше никогда не произошло", - заявил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин.

Фактор, который сложно учесть, - человеческая ошибка. Недисциплинированный экипаж, плохо обученные матросы и малоопытные капитаны, халатность и беспечность. В итоге суда на российских реках таранят друг друга.

"Нами выявляются нарушения в деятельности контролирующих органов в данной сфере. Например, при дипломировании экипажей судов мы тоже их проверяем", - сообщил начальник отдела северо-западной транспортной прокуратуры Владимир Китаев.

И еще одна проблема отрасли - старение теплоходов. Средний возраст речного флота сегодня – 40 лет. Больше чем за полвека на воду в России спустили только один круизный лайнер — это «Александр Грин». И тот построен с использованием элементов корпуса старого корабля.

Как заверяют чиновники, у судоходных компаний сегодня есть в проекте строительство круизных теплоходов с нуля, но всего трех. Маленький шаг к тому, чтобы обеспечить туристов современным речным транспортом.

Читайте также: