Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 сентября 2016, 18:01

Российские военные обнародовали данные радиолокаторов в день катастрофы в Донбассе самолета «Боинг»

На брифинге Министерства обороны говорили о катастрофе малайзийского «Боинга» под Донецком в июле 2014 года. Наша страна собирается передать голландским следователям данные так называемой первичной радиолокации, когда в поле зрения радара все объекты – и гражданские, и военные. Они показывают: ракета не могла быть выпущена по самолету из района, на который упорно указывает украинская сторона.

На экране последние минуты перед трагедией. Данные зафиксированы так называемым трассовым радаром «Утес-Т». Он установлен в Ростовской области. Российские диспетчеры ведут самолет, только когда он находится в воздушном пространстве нашей страны. «Боинг» был в зоне ответственности украинских диспетчеров, однако ростовский радар видит все, что происходит на расстоянии до 360 километров. Пересечение координат на экране – это и есть местоположение радара. Слева обозначена граница между Россией и Украиной. Специалисты показывают траекторию «Боинга» до крушения и разлет обломков после.

"Сейчас программа остановлена на последнем обзоре, когда самолет наблюдается не разрушенным, это время 13 часов 20 минут и приблизительно две секунды. В следующем обзоре наблюдаем разрушение самолета", - поясняет заместитель главного конструктора "Лианозовского электромеханического завода" Виктор Мещеряков.

Комплекс «Утес-Т» включает два радара. Первичный – это чувствительный сканер воздушного пространства. Он посылает электромагнитный импульс и получает отраженный сигнал от всех объектов, находящихся в небе. Вторичный радар принимает радиосигнал от передатчика воздушного судна. В этом сигнале вся информация о самолете. На мониторе диспетчер видит сведения с обоих радаров. Данные первичного радара зеленого цвета, вторичного — желтого. Так же на экране обозначена траектория полета.

"Никаких сторонних воздушных объектов поблизости от малайзийского самолета радиолокатор не фиксировал. Исключение составляют два гражданских судна с номерами 1775, траектории его показаны, и 4722 с траекторией его движения. Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы. А второе судно в настоящий момент находится на расстоянии более 30 километров от него", - рассказывает Виктор Мещеряков.

Первичный радар комплекса «Утес» зафиксировал и местоположение российского беспилотника «Орлан». Он находился в воздушном пространстве России и летел вдоль границы. Длина беспилотника два метра. Сделан аппарат из композитных материалов, что значительно затрудняет его обнаружение радиолокаторами.

По одной из основных версий, «Боинг» был сбит ракетой из комплекса «Бук». Длина этой ракеты пять метров, она металлическая. Если радар смог определить местоположение беспилотника, то ракету он обнаружил бы без труда, заявляют эксперты.

«С уверенностью можно утверждать, что в период, предшествующий крушению «Боинга», приближения каких-либо воздушных объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежное, не обнаружено. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», - заявил начальник Радиотехнических войск Воздушно-космических сил РФ Андрей Кобан.

Населенный пункт Снежное, который восточнее места крушения лайнера, был под контролем ополченцев. На Западе утверждают, что именно оттуда была пущена ракета. Данные с радаров опровергают этот тезис. Тщательно изучив все данные и проведя уникальный эксперимент, российские специалисты установили: ракету пустили со стороны поселка Зарощенское. Именно там в тот день и были украинские военные. Зарощенское как раз находится западнее места падения самолета.

«Необходимо отметить, что технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории находящейся южнее либо западнее точки катастрофы. Прояснить эту ситуацию могли бы космические снимки, подтверждающие пуск ракеты, о существовании которых заявляли американская и украинская стороны. Если эта информация кому-то и где-то в какое-то время показывалась, то возникает вопрос, почему она не опубликована», - продолжает Андрей Кобан.

Как объясняют эксперты, западная часть от места крушения могла не попасть в зону наблюдения. Кроме того, у радара есть так называемый момент обновления информации - 10 секунд. Скорость ракеты в полтора раза быстрее скорости звука, то есть скорости распространения сигнала. Это значит, что в зоне наблюдения радара ракета были микросекунды.

«Ракета маленькая. Если она находится к радару ближе, то есть предполагаем, что пуск происходил со стороны именно восточного направления, то радар бы, по своим характеристикам, эту ракету заметил. На вопрос почему ее не заметили вообще, можно сказать, что ракета была запущена с обратного направления», - анализирует заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

Еще более значимыми могут быть данные с радаров, установленных на территории Украины. Именно по ним «Боинг» и вели диспетчеры. Но Киев засекретил эту информацию. Так же, как и переговоры пилотов самолета с диспетчерами, и данные средств ПВО. Как заявил представитель Минобороны России, Киев ведет себя точно так же, как в 2001 году, тогда Украина сбила российский Ту-154. Погибли 78 человек.

«Киев, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками. Подобным образом и сегодня, являясь членом совместной следственной группы, Украина откровенно уклоняется от предоставления данных и манипулирует ходом расследования, которое идет по ложному следу: от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска, которое сегодня было однозначно опровергнуто представленной информацией первичной радиолокации», - заявил официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

Представленные данные будут переданы голландцам. Сейчас прокуратура Нидерландов ведет свое расследование, результаты могут огласить в ближайшее время. Москва надеется, что следователи учтут новые данные, и их выводы не будут противоречить установленным фактам.

Читайте также: