На презентации нового самолета МС-21 в Иркутске выступил знаменитый пианист Денис Мацуев
Важное событие в отечественной авиационной отрасли: в Иркутске сегодня представили новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21. Самолет сверхсовременный и уникальный, он составит серьезную конкуренцию зарубежным машинам данного типа. Те же Боинг-737 и Аэробус-320 он превосходит по многим параметрам. Интерес к лайнеру - огромный. И презентовали его очень эффектно.
Он появился под звуки рояля, за которым сидел Денис Мацуев – магистральный самолет XXI века имени советского авиаконструктора Александра Яковлева МС-21. Мировая премьера. Интерес к самолету огромный. Это будущее российской авиации. От маленькой модели до реального самолета - считанные годы. МС -21 называют лайнером мечты, аналогов которому сегодня нет. Инновационные технологии - не только в конструкции и дизайне, главное спрятано внутри.
«Борт, отвечающий самым высоким требованиям. Что еще важно – что борт впервые на современных гражданских судах интегрирован российскими компаниями. То есть, ядро, вся вычислительная система – наша. И мы очень благодарны тем нашим партнерам иностранным, которые принимали участие в этом проекте, но увязка самолета, увязка борта – это наша собственная компетенция, под это мы создали отдельный центр», - говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Конструктором удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность МС-21 - на 600 километров больше, чем у конкурентов.
По задумке конструкторов, МС-21 должен заменить устаревший советский ТУ-154 и потеснить зарубежные аналоги: А-320 и Боинг-737. Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов.
Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья - из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют "черным крылом" из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, пластик - сверхпрочный. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло - дешевле, а главное - легче. Все это сказывается на аэродинамике в полете. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.
В 2015 году в рамках авиасалона «Макс» первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев. Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии.
«Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государства, у которых развито авиастроение, их очень немного, это, что называется, высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», - сказал Дмитрий Медведев.
Планируется выпускать две модели. МС-21 200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21 300. Он сможет разместить на борту до 211 человек. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолета как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.
Фюзеляж второго МС-21 - его планируют закончить уже в конце этого месяца, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят буквально каждый сантиметр.
Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо быстрее. Салоны просторнее, а значит, пассажиры смогут быстрее совершать выгрузку и посадку.
«Основные его интересные показатели - дело в том, что крыло сделано две трети из композитов, аналогов нет еще в мире, мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей», - отмечает ведущий специалист Иркутского авиационного завода Максим Жердев.
Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит полную сертификацию в рамках международных стандартов. В небо МС-21 должен подняться уже в конце этого года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.