В Иркутской области безрезультатно завершился второй день поисков Ил-76, пропавшего при тушении пожаров
Район падения примерно определен, есть свидетели, которые, возможно, последними видели борт.
Площадь поисков огромная, рельеф местности сложный, а по воздуху никак не добраться. Через горящую тайгу идут спасательные отряды с лучшей подготовкой и оборудованием.
Очередной вертолет с группой спасателей на борту вылетел в район предполагаемого падения Ил-76 затемно, чтобы уже с восходом солнца приступить к поиску. Однако вскоре он был вынужден вернуться на аэродром. Плотный дым от лесных пожаров, гарь — разглядеть что-либо сверху в тайге попросту невозможно.
Всего же за минувшие сутки спасатели облетели территорию в две с половиной тысячи гектаров. Безрезультатно. Воздушную поисковую операцию решено приостановить.
«Работы будем проводить только наземные. Воздушные работы нам ничего не дают. Мы работали вчера целый день, сегодня делали контрольный облет. К сожалению, видимость нулевая», — сообщил заместитель главы МЧС России Леонид Беляев.
В поисках самолета сейчас участвуют больше 500 человек. В одном из заброшенных поселков, который ближе всего к предполагаемому району катастрофы, МЧС создает перевалочную базу.
Впрочем, и на земле ситуация ничуть не проще. В местах, где бушует огонь, видимость порой не превышает одного метра. При этом район падения Ил-76 по площади равен Бельгии. А живут здесь около 17 тысяч человек.
«Обзвон населенных пунктов Качугского, Жигаловского районов. Однако местное население каких-либо пролетов не видело, взрывов не слышало», — сообщил начальник ГУ МЧС России по Иркутской области Валентин Нелюбов.
В таких условиях поисковым группам приходится в большей степени рассчитывать на удачу. Пока о пропавшем самолете точно известно лишь то, что он накануне вылетел из Иркутска и сбросил воду на один из очагов лесного пожара, после чего развернулся в юго-восточном направлении. В назначенное время не вышел на связь.
«Что с ним произошло, сказать пока сложно. Экипаж был очень профессиональный, был подготовленный. Технически судно было полностью в исправном положении. Мы это видели, мы это проверяли. Все замеры контрольные топлива были сделаны», — говорит заместитель главы МЧС России Леонид Беляев.
Известно, что за штурвалом находился командир Леонид Филин. Участвовал почти в двух сотнях спасательных операциях. За отвагу на тушении пожаров награжден орденом Мужества. Тем не менее, не исключено, что в условиях сильного задымления летчики потеряли ориентацию в пространстве и столкнулись с землей. В таком случае, вероятно, самолет мог загореться.
По предполагаемому маршруту его возвращения за последние сутки было обнаружено два новых очага пожаров. Причем, в одном из них местные жители якобы наблюдали черный дым — косвенное свидетельство горения авиационного топлива и пластика. Однако, сложность в том, что до этой точки от ближайшего населенного пункта — около полутора сотен километров по прямой. Причем большую часть пути, скорее всего, придется преодолевать пешком. Густая тайга, крутые склоны сопок — во многих местах техника просто не пройдет.
«Работать будем ежечасно, ежеминутно. До тех пор, пока не найдем, хоть завтра град, хоть завтра снег пойдет», — заявил заместитель главы МЧС России Леонид Беляев.
Спасателям приходится спешить. Ведь до сих пор ничего не известно о судьбе экипажа. На борту Ил-76 находились 10 человек и, возможно, есть выжившие, которым требуется срочная помощь. В ближайшем райцентре круглосуточно дежурят бригады хирургов и реаниматологов.