На международном авиасалоне в Фарнборо российскому «Аэрофлоту» вновь вручили престижную премию
Каким видят будущее мировой авиации инженеры и конструкторы? На юбилейном международном авиасалоне в Фарнборо - это одна из тем, вызывающая повышенный интерес. Час полета за 16 долларов - уже не фантастика. Электричество и энергия солнца - как источники питания. Сегодня же на авиасалоне вручали награды, и российский «Аэрофлот» получил главный приз.
На «Фарнборо» соревнуются не только самолеты и вертолеты. На этом престижном авиасалоне отмечают ведущие авиакомпании мира. В этом году пятый раз подряд «Аэрофлот» был признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы.
«Быть лучшей авиакомпанией Восточной Европы - это подтверждать постоянно свое совершенство, потому что это не вечно. Мы можем этого и лишится, если будем работать чуть хуже, поэтому все зависит от вас, от наших пассажиров, которые предъявляют нам большие требования. Наша задача - их удовлетворять. Тогда мы все вместе будем двигаться», - говорит генеральный директор ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Виталий Савельев.
Лидеров в мире гражданской коммерческой авиации определяет международное рейтинговое агентство «Skytrax». На основе опросов пассажиров оно оценивает работу авиаперевозчика и в аэропорту, и во время полета. В апреле «Skytrax» присвоила «Аэрофлоту» за качество сервиса четыре звезды. Теперь авиакомпания из России по уровню обслуживания стоит в одном ряду с грандами мировой авиации - British Airways, Lufthansa и Emirates.
«В 2016 качество работы авиаперевозчиков оценивали 19,5 миллионов пассажиров по всему миру. В опросах принимали участие путешественники ста национальностей. В этом смысле эти награды можно назвать призами пассажирских симпатий», - говорит президент рейтингового агентства «Skytrax» Эдвард Плейстед.
Церемония награждения проходила в основном павильоне «Фарнборо» - в нем несколько стендов из России, в том числе, объединения «Иркут». Оно занимается разработкой среднемагистрального лайнера «МС-21». На мировом авиарынке, в том числе, в России, этой машине придется конкурировать с «Боингом» и «Аэробусом».
«Я сегодня прочитал аналитику «Боинга» и «Аэрбаса», которые дают прогноз на 20 лет по производству машин. И, к счастью, узкая фюзеляжная машина, как они оценивают, будет в мире пользоваться большим спросом. По их оценкам, это более тысячи экземпляров в год. Такая машина востребована на рынке, поэтому мы очень ждем и радуемся за МС-21, который попадает в эту категорию, и мы - первые заказчики. Первые 50 машин должны прийти к нам в парк. Поэтому мы считаем, что ниша выбрана очень правильно», - уверен генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«МС-21» должен совершить первый полет в начале следующего года. Но его производитель уже набирает портфель заказов.
«Для нас очень важна поддержка компании «Аэрофлот» с точки зрения продвижения самолетов на рынок. Потому что, имея у себя очень высокие стандарты и уровень требований к производителю самолетов, мы вместе с ними проходим этот непростой путь, мы вместе с ними чему-то учимся», - говорит президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Прямой конкурент МС-21 - канадский узкофюзеляжный лайнер «Bombardier C». Этот самолет не ставит рекордов экономичности. Самое интересное у него - внутри салона. В глаза бросаются широкие кресла и более просторное место для багажа.
«Да, у нас с одной стороны три кресла, с другой - два. Но это дает больше пространства. И потом мы решили пойти навстречу пассажирам, которые не могут разместить свой чемодан над головой», - поясняет президент Bombardier Commercial Aircrafts Фред Кромер.
Самой зрелищной частью летной программы стал полет F-35В. Универсальный боевой самолет пятого поколения сначала сделал несколько кругов, а потом эффектно завис над взлетно-посадочной полосой. Это очень дорогая красота - на разработку этой машины американская компания «Локхид» потратила около 60 миллиардов долларов. Летные испытания идут уже шестнадцать лет.
В Фарнборо стараются показывать не только суперсовременные боевые самолеты и гигантские авиалайнеры. Здесь пытаются разглядеть будущее мировой авиации. А оно, вероятно, будет связано с энергией солнца и электричеством. На этом шоу «Аэробус» обещает показать миниатюрный электролет. «E-FAN» летает на электродвигателях. Машина создается как тренировочной самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Размах крыла - почти 10 метров. Максимальная скорость скорее автомобильная - 220 километров в час. Но стоимость часа полета такой машины - всего 16 долларов.