Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 июля 2016, 09:12

Сразу несколько аварийных ситуаций произошло на воздушном шаре Федора Конюхова

Огромная высота, 40-градусный мороз и сразу несколько аварийных ситуаций на борту. В сложнейших условиях отважный путешественник Федор Конюхов завершает свой кругосветный полет на воздушном шаре. Уже поставлен рекорд скорости, позади - две трети маршрута, остались последние 10 тысяч километров. Но их еще надо преодолеть.

Отопления больше нет. За бортом — минус 40. Федор Конюхов летит на высоте 9000 метров. Гондола остывает. Сейчас внутри уже минус 20.

Еще недавно подсчитывали, сколько Федор Конюхов пролетел. Теперь — сколько осталось. Путешественник преодолел две трети своего кругосветного маршрута - по сути, он возвращается.

Несколько аварийных ситуаций подряд. Сначала шар обледенел на высоте. И фал — канат, который открывает-закрывает клапан на камере с гелием, примерз к оболочке. Встало солнце, нагрело газ. Камера стала как бы надуваться, увеличиваться. Примерзший фал не давал клапану закрыться. Шар начал стремительно терять гелий. Пока солнце не растопило лед, осыпались сотни килограммов, и Федор вручную не продернул заклинившую веревку.

Ночью отключились три из шести горелок. Газ просто замерз. Сын Федора Конюхова Оскар руководит ремонтом с земли, заметно переживает, хоть и выглядит невозмутимым. Федор попал в грозовой фронт — снег, град, ветер в разные стороны. Шар весит десять тонн. Такой крошечный, там за облаками.

Оскар Конюхов — руководитель штаба кругосветного перелета Федора Конюхова на воздушном шаре

«Когда ты на шаре, обычно летишь очень статично. А здесь у тебя, он говорит, шар живет своей жизнью, а гондола своей. Такие вот сдвиги. Шар уже туда, а гондола еще здесь. Потом гондола сюда, шар там. Получаются вот такие качели. На четырех стропах, грубо говоря, под тобой высота Эвереста. И так всю ночь», - рассказывает руководитель штаба кругосветного перелета Федора Конюхова Оскар Конюхов.

Сейчас Федор Конюхов подлетает к мысу Доброй Надежды в Южной Африке. Больше земли по пути не будет. Только Австралия. Когда путешественник пересекал Аргентину, один из пассажирских лайнеров немного изменил курс. Интересно же посмотреть. А вот, что видел Федор. Заснеженные горы — это Анды. На сайте Flightradar нет модели воздушного шара. Поэтому вместо аэростата — самолет.

Федору Конюхову осталось пролететь около десяти тысяч километров, чтобы замкнуть круг. Если смотреть по карте - не так уж и много. Но это не значит, что до завершения экспедиции рукой подать. Сам, по инерции, шар не долетит. Наоборот, нагрузка на пилота, скорее, возросла. Штаб кругосветки в Нортхэме тоже не спит ни днем ни ночью. Единственное, что немного облегчает работу — с сегодняшнего у Федора Конюхова и штаба снова совпадает время суток.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей