В Крыму завершилась студенческая смена строительства моста через Керченский пролив
Бесценный опыт на уникальном объекте - завершился трудовой семестр студентов, которые помогали возводить Крымский мост. В течение двух месяцев будущие инженеры из Москвы, Петербурга, Сочи, Иркутска, Тюмени выполнили целый комплекс заданий - от подготовки документов до реальных строительных и монтажных работ.
Восемь часов в день, пять дней в неделю наравне с рабочими они резали и вязали арматуру для опор моста, строили откосы для подъездной автомагистрали, а то и просто с лопатой в руках помогали выравнивать насыпь. Сегодня закончился трудовой семестр у 87 студентов, которые приехали на строительство Крымского моста.
«Это очень здорово, что у нашего поколения есть такая возможность - своими глазами не только увидеть стройку века, а также принять в ней участие. И здорово, что то, что мы читали в учебниках, можем видеть, как реализуется на практике», - говорит студент Тюменского государственного архитектурно-строительного университета Дмитрий Домрачев.
Еще ни в каких учебниках нет информации про то, как забиваются почти стометровые сваи, потому что здесь это делается впервые в мире. А вот из учебников истории можно узнать, что предшественники нынешних стройотрядов в советское время прокладывали не только БАМ, но и возводили Волжский автомобильный завод, КамАЗ, Саяно-Шушенскую ГЭС и много еще чего, что тогда называли ударными комсомольскими стройками. Возрождать традиции начали на строительстве олимпийских объектов в Сочи и теперь здесь - между Таманью и Крымом.
«Те ребята, которые сюда прибыли получить опыт в мостостроении, они его на сегодня получили. Те теоретические знания, которые они проходили в институтах, они действительно здесь на практике увидели, что это такое: как вяжется арматурный каркас, как сооружается ростверк, как растут эти тела опор», - рассказывает директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив Леонид Рыженькин.
«Ребята очень серьезно подошли к вопросу. Мы просто находимся в некой эйфории от того, что они здесь сделали. Это вселяет уверенность в том, что молодежь стала интересоваться тем, что происходит в стране, молодежь отраслевая, которая учится в отраслевых вузах», - говорит и.о. начальника Управления федеральный автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков.
От стройотрядов прошлого нынешние отличаются тем, что тогда студенты были основной рабочей силой, а здесь, в первую очередь, учатся профессии строителя. Да, иногда с лопатой в руках, как простые рабочие. Но теоретические знания здесь тоже можно получить.
«В течение двух месяцев мы меняли род деятельности, хотели попробовать себя в разных областях. Поработали в так называемом ПТО — производственно-техническом отделе, где работали с технической документацией, составлением реестров, актов и так далее. И вообще, в этом месте нас учили аккуратности», - говорит студент Московского государственного университета путей сообщения Евгений Лобанов.
Сейчас на строительстве Крымского моста идет монтаж автомобильного и железнодорожного арочного пролетов, которые в следующем году будут установлены для прохода под мостом морских судов. И студенты тоже хотят это увидеть своими глазами.