Весенне-летняя коллекция Валентина Юдашкина завоевала огромный успех на Неделе моды в Париже
Гармоничное сочетание стилей, завораживающая палитра тканей и расцветок, яркие образы. Впечатляющими были не только наряды, драматургию показа дополнял сам зал, пришлось изменить его интерьер.
Скована из холодного металла и нежного шелка. Из-под тугих корсетов — просторная рубашка. Неслыханная дерзость. Леди от Юдашкина может позволить себе все — надеть костюм на два размера больше, обуть шлепки на вечеринку или подстричься совсем коротко: она на то и королева Снежная.
На подиум шагнули 80-е в новом прочтении. Технологичный конструктивизм, четкие линии, хай-тэк в скульптурных формах. Время, когда женщины заимствовали детали мужского костюма и непременно овер-сайз, что значит носить великоватые блузы снова будет модно, с поправкой: сочетать с юбкой-карандашом или мини.
«Абсолютно мужской пиджак, но в то же время расшитый пайетками уже придает нотку женственности и вот с такими обычными шортами, которые можно носить с обувью на плоской подошве и каблуки на вечер. Мы мужественные, хрупкие и независимые», - поясняет арт-директор Модного Дома Галина Юдашкина.
Никаких компромиссов: брюки в стиле бой-френд, пижамные. Линия плеч намеренно расширена, майки. Мужские элементы подчеркивают женственность. Нет, это не унисекс. Здесь каждый остается при своем. И, кажется, в этом союзе — золотое сечение стиля.
Не просто сочетание, абсолютно гармоничное сожительство двух противоположностей, как в жизни. Красота, рожденная в близости мужского и женского. Зная эту формулу, легко отыскать пример самому здесь на бэк-стейдж. Ну вот — мужской пиджак, почти грубый крой — блейзер, который дополняет легкая утонченная юбка-унисон.
Чтобы так играть на разнице Валентин Юдашкин использовал почти полную палитру материалов: хлопок, шелк, тафта, органза, шифон, лен, ткани с лазерным напылением и грозди ослепительно-ярких камней.
А в некоторых образах наоборот. Модельер словно соревнуется сам с собой. Кажется, это платье — лишь один струящийся синий и пуговицы. И в этом вся истина.
Невероятное сочетание скромности и в тот же момент дерзкой сексуальности. Контрастные наряды всецело в пастельных тонах. Цвета бледной чайной розы, небесно-серого, нежного оттенка голубики. Макияж подчеркивает монохромную гамму.
«Главный цвет — это микс бежевого и розового. Я просто накладываю его на губы и маленький секрет — последние штрихи наношу не кисточкой, а пальцами — так выглядит естественнее», - поясняет стилист Андриан Пино.
Чтобы кристаллизовать новый образ, модельер абстрагировал шоу от роскошных интерьеров зала, в котором обычно проходят показы модного дома Юдашкина. Росписи и позолоченную лепнину пришлось оттенять белым. Чистый цвет и четкие линии отражались в зеркальном подиуме. Лаконичность драматургии как продолжение главной идеи коллекции. Вопреки законам Парижской недели моды модельер появился вначале показа. Зал ахнул и зааплодировал.
«Дорогие мои, спасибо, что вы сегодня здесь собрались. К сожалению, я не могу быть вместе с вами - я немного приболел. Но у меня появилась возможность подготовить новый яркий интересный сезон. Сегодняшнюю коллекцию представит арт-директор дома Галина Юдашкина и самый главный человек в моей жизни - мой внук, моя надежда - Анатолий», - сказал Валентин Юдашкин.
Все так и было. После наполненного светом и блеском шоу на сцене появился внук модельера. Анатолий ничуть не смутился и заинтересованно окинул аудиторию. Своим впечатлением от коллекции делились модные критики и издатели.
«Эта коллекция очень элегантная и очень доступная, близкая зрителю. Преобладают мягкие светлые тона — такая, наверное, весна в России — такой и должна быть весна повсюду», - отмечает Джонатан Ньюхаус, глава Конде НАСТ.
«Есть одно слово, которым можно выразить впечатление от увиденного — вау! Такие нежные цвета. И сочетание форм — объемные пиджаки и юбки. Я стараюсь не пропускать шоу Юдашкина. Я и сегодня в его платье. Я обожаю его. С одной стороны, все просто — бархат и любимый зеленый, а вот здесь весьма сексуальные детали», - делится впечатлениями испанский блогер Марта.
Нить металла стягивает струящийся шелк, поднимается и растворяется на плечах. Молнии рассекают силуэты, оставляя лишь намек — прозрачную сетку. Дерзкие, невесомые, таинственные, как и сама женская природа.