Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 октября 2016, 21:45

Об изменениях в Москве и дальнейшем развитии города рассказал столичным депутатам Сергей Собянин

Тарифы на услуги ЖКХ и стоимость проезда в общественном транспорте в Москве в 2017 году будут меняться только с учетом инфляции. Об этом сообщил Сергей Собянин. Мэр столицы выступил с отчетом как изменился город – от дорожной сети до системы здравоохранения.

Отчет перед депутатами Мосгордумы – обязанность столичного градоначальника. Формальность, но в данном случае приятная. Есть о чем рассказать. За предыдущий год сделано немало. И, в принципе, народные избранники вполне могли бы вместо доклада просто пройтись по Москве и осмотреться. Тем более что только в этом году закончен ремонт 50 центральных улиц – столько же, как и год назад. А всего – больше 200 за последние пять лет.

«Нам неоднократно говорили, что кризис - не время заниматься благоустройством. В действительности это полноценные проекты развития, благодаря которым современные города притягивают к себе активных людей, инвестиции. Развивает туризм и стимулирует экономическую активность. Городской бизнес получает порядка полутриллиона дополнительных ежегодных доходов. Только эти доходы от роста туризма сторицей окупают расходы на благоустройство», - сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

Это была первая ночь в череде подобных, названных «ночами длинных ковшей». В результате с московских улиц исчезли торговые павильоны, выросшие из стихийных развалов и ларьков еще в девяностые. На очереди избавление и от пришедших в упадок промышленных зон. Эти черные дыры столицы уйдут в прошлое, пообещал Сергей Собянин, сколько бы ни критиковали его оппоненты за уничтожение московской самобытности.

«По поводу слез реорганизации бывших промзон. Они уже давно не промзоны. Друзья мои, вы же москвичи. Вы хорошо знаете свои районы. Вы знаете, что там творится, это же помойки. Это же как раз рассадники нелегальных предприятий мигрантов. Чему там плакать, над чем там плакать? Когда вместо этого создается первоклассный жилой многофункциональный район с десятками тысяч рабочих мест, так этому надо радоваться! Ни в одной западной стране нет такого уровня безработицы, как в Москве: полпроцента! Это в разгар кризиса. О чем мы говорим?!» - подчеркнул Сергей Собянин.

За последние годы, отметил Сергей Собянин, удалось ликвидировать около 400 тысяч нелегальных рабочих мест, которые прежде в столице занимали мигранты из других стран. Вместо этого были созданы новые рабочие места, на которые все больше претендуют сами москвичи, а также приезжие из других российских регионов. И для них городские власти стараются создавать как можно более комфортные условия и для труда, и для отдыха.

Меньше двух месяцев прошло после запуска Московского центрального кольца, а им уже воспользовались почти 10 миллионов человек. Впереди еще более грандиозный проект.

«По своим масштабам строительство Большой кольцевой линии метро протяженностью 60 километров является крупнейшим инфраструктурным проектом столицы. Строительство третьего пересадочного контура является крайне сложной технической и организационной задачей. Тем не менее основной объем работ мы постараемся выполнить в течение ближайших пяти-шести лет», - сообщил градоначальник.

За предыдущие пять лет построено больше 20 новых станций подземки. Но и эти значительные успехи меркнут перед планами на ближайшие три года по строительству 85 станций, почти 200 километров новых линий. Внимание к общественному транспорту - приоритет городских властей.

Выделенные полосы для общественного транспорта уже давно стали привычной частью московских дорог. И теперь даже самый заядлый автолюбитель, стоя в пробке и глядя на пролетающие мимо троллейбусы и автобусы, нет-нет да и задумается о том, чтобы сменить личный транспорт на общественный.

Об автомобилистах столичные власти, впрочем, тоже не забывают. Свыше 500 километров новых дорог за пять лет и больше 150 километров новых эстакад, тоннелей, развязок. В итоге, несмотря на постоянно растущий автопарк столицы, средняя скорость движения по городу в этом году впервые начала расти.

За последние годы выросла и продолжительность жизни москвичей. С 2010 года этот показатель увеличился сразу на три года и достиг 77 лет. Увеличилась и рождаемость. И на этом, заметил мэр, останавливаться рано. В планах - объединить московские клиники в единую информационную сеть, где врач в любой момент сможет узнать, например, всю историю болезни своего пациента, сколько бы больниц он до этого не сменил. А в роддомах окончательно исчезнут шести- или даже восьмиместные палаты, на замену им придут одно- и двухместные. И без того значительные вложения в медицину будут только увеличиваться, как, впрочем, и в образование, и в другие социальные проекты, на которые столичные власти намерены тратить не меньше половины всего городского бюджета.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей