Актеру театра и кино Евгению Миронову исполняется 50 лет
Сегодня, 29 ноября - юбилей у Евгения Миронова. Народному артисту России, художественному руководителю Государственного театра Наций исполнилось 50 лет. Десятки ролей на сцене и в кино, полная самоотдача, ни одного выходного... С днем рождения Евгения Миронова поздравил Владимир Путин. В телеграмме президент отметил не только большой талант Миронова, но и его общественную деятельность - активное участие в просветительских и благотворительных проектах.
Он искренне удивляется, когда слышит, что у кого-то бывают выходные. Ведь сам давно живет так, словно в сутках не 24, а все 76 часов. Ведь надо успеть и дать интервью, и сняться для модного журнала, и сыграть спектакль, и много что еще. А уж про отпуск он помнит разве что на сцене.
«Я не помню... Честно говоря, не помню. Это проблема. Это неправильная вещь. Надо, но у меня никак не получается, потому что я последний в очереди на выходной», - говорит Евгений Миронов.
Он часто вспоминает, как саратовским студентом приехал в Москву проситься в ученики к самому Табакову. Как две недели жил на вокзале - мастер и слышать не хотел хоть и о земляке, но слишком самонадеянном. Но судьбу решило одно испытание: Табаков попросил Миронова подпрыгнуть до потолка. И он, собрав все силы, сделал, как потом выяснится, невозможное. С тех пор каждой новой ролью он словно вновь и вновь пробивает головой свой потолок.
Изломанную судьбу Ивана Карамазова он нарисовал лишь по одной известной черте — одно плечо выше другого. А сколько боли и страданий кроется за, казалось бы, акцентом бывшего кавказского пленника.
Он специально учился боксировать и фехтовать, а чтобы сыграть уголовника, Евгений Миронов общался с махровым вором — его привезли к нему домой прямо из колонии.
На съемках фильма «Утомленные солнцем-2: Предстояние», когда смертельно раненый старлей Изюмов покончил с собой, не сработало оружие. Но Миронов прожил тогда эту ситуацию до конца.
Кстати, именно во время этих съемок Евгений Миронов ощутил всю тяжесть своей ноши — быть и актером, и руководителем целого предприятия, Театра Наций.
«И вдруг мне звонят и говорят: лампы кончились! Как лампы кончились?! Я вошел в кадр, у меня были глаза, как лампы! И этих мелочей — каждый день... Меня они убивали просто! Я спать перестал», - рассказывает Евгений Миронов.
Он требует от остальных, потому что жесткий с собой. Ведь насколько каждый раз нужно собраться, чтобы сыграть все двенадцать ролей в спектакле «Гамлет. Коллаж».
«Я же там должен переодеться, и из Лаэрта стать Офелией... В первые прогоны, когда выходила Офелия, у меня еще усы Лаэрта на мне», - вспоминает Евгений Миронов.
Впрочем, Евгений Миронов всегда живет будущими ролями. В кино он играет Алексея Леонова, первого человека в открытом космосе. Под впечатлением от героизма космонавтов актер даже слетал на Байконур проводить экипаж.
«Впервые у меня в жизни такие ощущения! Я видел этих ребят. Мы их проводили до корабля, пожали руки им... Для меня это, конечно, полубоги! Я понимаю, что каждый полет - это подвиг для всех, и в том числе, конечно, для космонавтов», - говорит он.
А в театре Миронов, закрывшись от всех, репетирует сложнейшую роль. За 130 лет она почти никому не удавалась. Пропитаться духом первой пьесы Чехова «Иванов» труппа даже ездила в Мелихово, усадьбу писателя. А между репетициями, как обычно, еще миллион других дел. Ведь он не представляет себе, как можно хотя бы минуту ничего не делать.