Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 декабря 2016, 18:03

Основные версии авиакатастрофы над Черным морем: техническое состояние или ошибки пилотирования

Что стало причиной катастрофы, говорить пока рано: пока все это версии и предположения, окончательно судить о том, почему рухнул самолет можно будет только после того, как расшифруют данные бортовых самописцев, но их еще не обнаружили.

Черные ящики Ту-154 не были оборудованы радиомаячками, поэтому водолазы ищут их визуально, и в некоторых местах буквально наощупь. Пока же есть четыре основные версии трагедии.

Черное море в районе сочинского побережья сегодня остается закрытым для любых гражданских судов. В акватории работают только корабли и катера военных и МЧС. Зона поиска огромная - десятки квадратных километров и из-за течений ее постоянно приходится увеличивать.

Время от времени к берегу подходят поисковые группы дозаправиться, сменить команду и снова в море.

Вторые сутки с момента падения самолета, но большинство находок удается обнаружить только на поверхности воды. Еще накануне удалось обнаружить тела одиннадцати пассажиров. И больше никого за всю минувшую ночь и весь день. Больше 40 кораблей, в том числе, оснащенные эхолотами и гидролокаторами пытаются отыскать место, где затонул фюзеляж самолета. Внутри него, как полагают эксперты, и остаются погибшие.

«Группа центра «Лидер» в настоящий момент осуществляет поисковые работы на акватории Черного моря с применением гидролокаторов бокового обзора, который позволяет увидеть рельеф дня, а также предметы, находящие в толще воды и на дне. Также на катере 820 есть спасатели, которые визуально осматривают поверхность воды и ищут обломки самолета и личные вещи", - сообщил начальник управления центра "Лидер" МЧС России Петр Гриценко.

Однако сложный рельеф морского дна сильно искажает данные, которые получает аппаратура. Сообщения об обнаружении фюзеляжа появлялись несколько раз, но позже опровергались. Пока удалось найти на дне лишь несколько крупных обломков.

"Специалистами тщательно проанализированы данные объективного контроля, с радиолокационных станций определена траектория полета. Мы в достаточной степени располагаем районом, это удаление 6 километров от береговой линии по оси взлета районом возможного падения самолета, где практически приступили к инструментальной разведке. Для повышения эффективности и охвата ореола по исследованию в течение ночи береговая линия 20 километров обследована в первоначальном порядке", - сообщил заместитель министра обороны РФ Павел Попов.

Около 130 водолазов своими руками буквально ощупывают морское дно в районе предполагаемого падения. Мешает плохая видимость. Даже когда на небе расходятся тучи, солнечный свет едва достает до глубины.

Посильную помощь поисковикам оказали и в европейском космическом агентстве, где опубликовали снимки одного из своих спутников, который как раз находился над районом падения самолета в момент катастрофы. Однако, на том самом месте, где было первый раз замечено пятно разлившегося топлива, обломков не обнаружено.

Само пятно могло снести волнами и ветром. Плюс сильные течения, которые могут сносить обломки дальше в море, где перепад глубин от ста до 400 метров. Водолазы там работать уже не могут. К поискам приступили два телеуправляемых глубоководных аппарата, доставленных на Черное море с Северного флота. Еще два глубоководных аппарата, но уже обитаемых, предоставило Русское географическое общество.

Несколько раз в час над зоной поиска взлетают самолеты. По этой же траектории накануне уходил в свой последний полет и Ту-154. На глаз, над местом падения самолеты набирают не меньше 300 метров. Именно с такой высоты, судя по всему, и рухнул в море военный борт. Именно сильным гидроударом и объясняется столь значительный разброс обломков. Следователям удалось найти очевидцев, рыбаков, которые вышли рано утром в воскресенье на лов в этом районе. Они рассказали о том, что только слышали гул двигателей, а затем удар об воду. Никаких вспышек в ночном небе, которые бы указывали на то, что на борту мог произойти взрыв. Версия теракта до сих пор не исключается, но, скорее, лишь потому, что таков порядок, пока не установлены окончательные причины катастрофы.

Как уже известно, в подмосковном Чкаловском и пассажиры и экипаж прошли тщательный досмотр. В аэропорту Адлера из самолета выходил только техник, который контролировал дозаправку. Изъятые образцы топлива уже проверены, и посторонних примесей в них не обнаружено. При этом дополнительный груз на борт не принимали. Кроме того, маршрут полета самолета, как известно, был изменен лишь в самый последний момент. Первоначально промежуточной точкой должен был стать Моздок, но из-за плохих метеоусловий летчики приняли решение садиться в Адлере.

"Для организации работы нам, конечно, необходимо понимать, что же все-таки произошло с самолетом, и сегодня, насколько нам известно, основные версии не включают в себя версию террористического акта. Поэтому мы исходим из того, что причинами этой катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования", - отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Одной из наиболее вероятных остается версия внезапно возникшей технической неисправности. Но и здесь вопросов немало. Ту-154 - один из самых надежных самолетов, а конкретно этот борт, несмотря на более чем 30-летний возраст эксплуатировался в щадящем режиме и регулярно проходил ремонты и регламентное обслуживание.

Эксперты сейчас пытаются понять, могли ли ошибиться летчики. Известно, что в экипаже были военные профессионалы, обученные действовать в самых экстремальных ситуациях. Военный летчик первого класса Роман Волков, а штурман Александр Петухов, в 2011-м был в составе экипажа, который сумел посадить другой Ту-154 с отказавшей системой управления.

В правительственной комиссии пока продолжают собирать все данные, которые могут пролить хоть какой-нибудь свет на обстоятельства. Тем временем поиски продолжаются. Оператору нашего телеканала удалось попасть на один из вертолетов, с которых сейчас осматривают поверхность моря. На кадрах видно, как в зону поисков направляется плавучий кран. И косвенно это может говорить о том, что из воды готовятся поднять какие-то крупные обломки разбившегося лайнера.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей