Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 декабря 2016, 18:11

В Черном море продолжаются поиски погибших пассажиров и фрагментов Ту-154

По-прежнему одной из основных тем новостей в России остаются поиски в Черном море и расследование авиакатастрофы Ту-154. За 27 декабря операция значительно продвинулась. Утром водолазы обнаружили и подняли на поверхность один из бортовых самописцев, он уже доставлен на расшифровку в столичный регион. Из-под воды достают фрагменты корпуса упавшего лайнера, в том числе крупные. Параллельно идет процесс опознания погибших.

Что касается расследования, безусловно, с каждым часом становится больше информации, но делать выводы, и это особо подчеркивают в Минобороны, рано: полную картину произошедшего можно будет представить только после получения всех данных со всех трех «черных ящиков».

«Черный ящик» обнаружили уже под утро, и около двух часов водолазы, сменяя друг друга, отделяли оранжевый шар «черного ящика» от внешних металлических деталей. Старались работать аккуратно, чтобы не навредить, несмотря на то, что бортовой самописец сконструирован так, чтобы выдерживать даже падение с многокилометровой высоты. Он находится в баке с водой – по правилам, именно в той среде, в которой и был найден так называемый «черный ящик», он и должен быть доставлен экспертам для исследования.

Такая на первый взгляд несложная упаковка должна в первую очередь защитить внутренние детали самописца от попадания кислорода, который может окислить детали и усложнить работу экспертам. В таком виде находку переносят на борт военного катера, на котором работают журналисты. Маршрут движения тут же меняется. «Черный ящик» необходимо как можно быстрее доставить на берег. Уже через несколько часов самописец был доставлен в Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах.

«Повреждена термостойкая защита оранжевого цвета, крышка имеет вдавливание, сквозных повреждений визуально не обнаружено», - рассказал представитель ЦНИИ ВВС Минобороны РФ Александр Гришеленок.

Эксперты определили: в этом «черном ящике» записаны переговоры летчиков. Информация, которая поможет понять, что происходило в кабине в те самые мгновения, когда развивалась катастрофа. Данные извлекают с максимальной осторожностью.

«Внутри регистратора находилась морская вода. При высыхании пленки возможно образование кристаллов соли, которые не позволят напрямую поставить и воспроизвести пленку. С ней необходимо проделать ряд работ по очистке пленки – вымачиванию, высушиванию, очистке, что может занять время более суток», - поясняет эксперт.

Однако маловероятно, что данные только с речевого носителя помогут точно установить, почему произошла катастрофа. Важно получить и сведения, зафиксированные в так называемых параметрических самописцах. На Ту-154 их два, и пока их так и не отыскали.

Помочь водолазам детально обследовать морское дно должны обитаемые глубоководные аппараты Русского географического общества «Си Квестер» и «Си Эксплорер». Их доставили в Сочи накануне, но прежде чем проводить погружения - тщательная техническая проверка.

«Аппарат позволяет вести неплохого качества визуальное наблюдение, поскольку его прозрачный корпус позволяет смотреть практически на 270 градусов. Плюс ко всему аппарат оснащен многолучевым эхолотом, который на дальности до 100 метров в конусе где-то порядка 120 градусов способен показывать любые неровности», - рассказывает руководитель Центра подводных исследований Русского географического общества Сергей Фокин.

На буксире их доставляют к месту падения Ту-154. За штурвалом самые опытные пилоты, за плечами которых несколько сотен часов погружений в самых разных условиях, в том числе и в мутных водах Финского залива. Эти аппараты, в отличие от водолазов, могут работать на глубине без перерыва несколько часов.

«Доклады идут стандартные, каждые 15 минут. Во время доклада сообщается какая глубина, видимость. Допустим сейчас, так как идут поиски, сообщается, что обнаружено или не обнаружено, какие действия планируются», - рассказал техник-пилот подводного аппарата Центра подводных исследований Русского географического общества Михаил Миронов.

На поверхности в непосредственной близости от глубоководных аппаратов работают корабли и катера Министерства обороны и МЧС. Сразу после того, как стало известно об обнаружении места падения самолета, поисковые команды, прежде работавшие в разных точках сочинской акватории Черного моря, стали собираться в одном месте. Центром поисковых работ стало исследовательское судно «Эпрон».

От места, где обнаружили затонувшие обломки разбившегося самолета, до берега расстояние относительно небольшое - полтора-два километра, хотя первоначально поиски начинались в шести километрах от берега. Глубина в этом месте относительно небольшая, около 30 метров, что значительно облегчает работу водолазов и подъем обломков самолета.

Вручную поднимают только самые легкие фрагменты самолета. Для извлечения более крупных на место падения прибыл и плавучий кран. Минувшей ночью благодаря ему из воды удалось извлечь несколько обломков фюзеляжа. На дне обнаружены еще некоторые крупные детали, в том числе и один из двигателей

Между тем в Министерстве обороны уточнили информацию о количестве тел погибших, которые удалось обнаружить. Несмотря на противоречивые сообщения, которые поступают по каналам некоторых информагентств со ссылкой на собственные источники, пока найдены тела лишь 12 пассажиров и членов экипажа.

«Ожидается штормовая погода, волнение моря до четырех баллов, но, как говорят спасатели, это может сыграть и на руку, поскольку это может поднять на поверхность воды, а также выбросить на береговую, прибрежную линию необходимые для исследования фрагменты самолета», - сообщил министр транспорта Максим Соколов.

Пока же, несмотря на сильную облачность, поверхность моря остается спокойной. В воздухе продолжают постоянно дежурить беспилотники и вертолеты, которые осматривают акваторию.

Читайте также: