Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 декабря 2016, 18:08

В районе крушения Ту-154 обнаружены второй бортовой самописец и большое количество обломков

В районе крушения самолета Минобороны в Сочи был обнаружен и поднят на поверхность еще один бортовой самописец. Внешне он хорошо сохранился и специалисты в ближайшее время уже приступят к расшифровке его данных. В зоне поисков усилена морская группировка: дно обследуют с помощью специального оборудования, которое позволяет работать на глубине 100 метров.

Очередное погружение. Водолазы должны осмотреть небольшой участок морского дна. Работа, которая обычно занимает около получаса. Однако на этот раз водолазы поднимаются на поверхность буквально через три-четыре минуты. Сообщение о сделанной ими находке немедленно передается в оперативный штаб.

Съемочная группа Первого канала на катере оказалась случайно. Никто перед выходом и не предполагал, что в результате удастся обнаружить один из «черных ящиков». По словам водолазов, они заметили самописец, который лежал на песке и щебне во время погружения. В этом месте нет ила, поэтому ярко-оранжевую оболочку и удалось разглядеть с расстояния примерно в три метра. Такова сейчас видимость на глубине. «Черный ящик» водолазы обвязали тросом, а для верности во время подъема не выпускали его из рук.

Это второй из уже найденных бортовых самописцев, скорее всего параметрический, потому что, как сообщалось накануне, в Москву был доставлен речевой самописец. Известно, что у Ту-154 всего три самописца, два из них – параметрические, и судя по всему один из них как раз параметрический. По первому взгляду параметрический самописец выглядит хорошо. Оболочка не повреждена. Доставят бак с водой, чтобы поместить параметрический самописец в него. Кислород, в случае если повреждена оболочка, не должен окислить внутренние детали самописца.

Так, не извлекая самописец из воды, катер медленно двинулся к поисковому кораблю «Эпрон». Здесь уже приготовили пластиковый контейнер для транспортировки, который наполнили морской водой. Первым делом находку осмотрели военные летчики.

«Состояние по внешнему виду отличное. Даже немножечко повреждена теплоизоляционная и бронезащита. ручки на месте. Это признак того, что внутри, наверное, если не было воздействия воды соленой, то в принципе магнитная лента должна сохраниться в отличном состоянии», - поясняет старший инженер комиссии по расследованию катастрофы Дмитрий Попов.

В ящике с морской водой находку тут же отправили в Научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы. Накануне там изучили первые расшифрованные данные с речевого самописца. В Министерстве обороны сообщили: эта информация помогла значительно сузить список версий о причинах катастрофы Ту-154. Данные параметрического самописца, в случае если они сохранились, могут дать ответы на большинство вопросов по обстоятельствам крушения лайнера. Их сопоставят с предварительными выводами, которые уже сделали следователи, осмотревшие поднятые на поверхность обломки.

Погода в районе поисковой операции понемногу портится. Периодически накрапывает дождь. Прогноз неутешительный — поисковикам приходится спешить. Для работы использовать буквально каждую минуту. Ведь если даже поднимется небольшая волна, погружение водолазов и глубоководных аппаратов станут невозможны.

В море работают больше 40 катеров и кораблей. Два обитаемых батискафа Русского географического общества и полтора десятка управляемых с поверхности глубоководных аппаратов.

«Вот сейчас зажат один из авиационных приборов, и на дне рядом со мной еще один», - поясняет свои действия оператор глубоководного аппарата Сергей Голик.

Под водой одновременно находятся не меньше шести водолазов. Работают посменно. Рассказывают, что работают круглосуточно, но на глубину им можно опускаться не более трех раз.

Вручную на поверхность уже удалось поднять около полутора тысяч мелких фрагментов. Для крупных обломков - плавучий кран. Он уже достал из воды больше десятка элементов корпуса, а также шасси и один из двигателей. Сделанные из сверхпрочного сплава лопатки турбин скручены или вовсе вырваны.

Заместитель командира по летной подготовке 80-й аивабазы Геннадий Болденко поясняет, что удар о воду оказывает большое воздействие на авиасудно, особенно если это происходит на большой скорости. Такие повреждения, говорит летчик, сопоставимы с повреждениями при столкновении с землей.

Следователи уже сообщили, что количество найденных обломков позволяет им начать так называемую выкладку. Это когда все найденные части собирают по специальному контуру самолета. Эта кропотливая работа поможет получить более полную картину причин катастрофы. Сборка начнется уже в ближайшие дни.

Читайте также: