Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
13 марта 2017, 09:20

Сотни предприятий по всей России получили заказы на нужды строительства Керченского моста

В строительстве моста через Керченский пролив участвуют более 180 компаний, еще несколько тысяч предприятий задействованы опосредованно. География - вся Россия, причем не только южные и центральные регионы, но и Урал, Дальний Восток... Естественно, много заказов размещено в Крыму, и это существенный стимул для экономики региона.

Огромная конструкция движется легко и, кажется, бесшумно. Хотя один такой пролет весит более 200 тонн. Современные технологии позволяют строительство моста через Керченский пролив не останавливать ни на минуту. Тысячи людей и машин словно стали одним хорошо отлаженным механизмом. И пока одни рабочие рентгеном сканируют качество швов, другие вбивают в илистое дно сваи высотой с пятиэтажный дом, в цехах отливают из металла очередные детали.

Как здесь говорят, стройка набирает обороты, и к ней уже присоединились тысячи предприятий со всей России. Владивосток, Тюмень, Уфа, Курган, Екатеринбург, Магнитогорск - список можно продолжать. Только крымских компаний больше полутора сотен.

«Сегодня мы можем говорить о том, что объем заказов, размещенных на крымских предприятиях, уже превысил три миллиарда рублей. А это крупные заказы по строительству, изготовлению металлоконструкций», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

«Севастопольский морской завод», одно из крупнейших предприятий Севастополя, последние 20 лет выживал. Заказов было немного. В итоге из 16 тысяч работников осталось всего 200 человек. Но сейчас завод, как и другие предприятия, участвующие в этом масштабном строительстве, не просто работает на полную мощность, но и открывает новые рабочие места.

«Строители Крымского моста нам очень помогли, нашему коллективу, нашему предприятию в части загрузки. Мы увеличили число работников на заводе на 200 человек», - говорит директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей.

На этих кадрах рабочие собирают то, что должно стать одной из главных частей Крымского моста - судоходные арки. Каждая - высотой с 15-этажный дом. Одна, через которую поедут автомобили, по проекту будет весить четыре тысячи тонн. Вторая, железнодорожная — больше шести тысяч. На компьютерной модели видно, как они будут выглядеть, когда инженеры завершат работу. Но смонтировать эти громадные конструкции на берегу — как оказалось, лишь часть куда более сложной задачи.

От места сборки до места установки — фарватера - по морю около пяти километров. Севастопольским кораблестроителям пришлось придумать специальную плавучую систему, в основе которой понтоны. Ведь нужно будет не только перевезти сверхтяжелые конструкции, но и поднять их на высоту 35 метров. Эту морскую спецоперацию инженеры планируют на конец августа этого года. По расчетам, на транспортировку и монтаж потребуется неделя.

«Прежде всего, мы чувствуем ответственность, учитывая сжатые сроки изготовления эти систем. В переработке сегодня в доке находятся порядка 2600 тонн металла - четыре понтона размером 62 на 16 метров, которые будут в последующем сформированы в две плавучие платформы», - рассказал заместитель директора по производству филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Валерий Белозеров.

Сейчас добраться из Тамани в Крым можно лишь на пароме. Но переправа зависит от погоды. В шторм движение судов останавливается. Когда заработает мост через Керченский пролив, число пассажиров и грузов вырастет в разы. Только по скоростной автотрассе, открытие которой намечено на декабрь 2018 года, в сутки сможет проехать до 40 тысяч машин, а железная дорога, которая должна заработать в декабре 2019 года, сможет перевозить в год до 14 миллионов человек.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей