Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 апреля 2017, 21:28

Технологии на грани фантастики на московских улицах — новый этап масштабной реконструкции

Новые скверы, маршруты общественного транспорта и пешеходные зоны. В столице стартовал очередной этап масштабной реконструкции и благоустройства. Пока многие улицы закрыты щитами, но уже в сентябре москвичи увидят преображенный город. Впрочем, часть изменений заметят только специалисты — подземные коммуникации обновят с применением самых современных технологий.

Маленький смельчак по кличке Хиро (в переводе с японского - щедрый) — пушистый талисман магазина цветов на Никитском бульваре. Его едва открыли молодые предприниматели Платон и Анна. И почти сразу в окне появился хорошо знакомый москвичам вид. Чувства — смешанные.

«Мешает: фасад пачкается, и народу стало меньше. Люди нас не видят, например, с противоположной улицы. Но изменилась Москва, стала больше похожа на Европу», — говорит Платон Шилов.

Москва должна быть похожа на Европу не только фасадами, уверены власти города. Началась масштабная реконструкция коммуникаций. Трубы, провода, газопроводы — еще советское наследие 60-70 годов прошлого века.

Громкий столичный проект жизненно необходим, говорят коммунальщики. То, что скрыто под землей, — словно бомба замедленного действия.

«Самые проблемные участки, это, наверное, исторический центр Москвы, где мы встречаем еще и довоенные коммуникации, которые уже отслужили свой нормативный срок, и, соответственно их надежность достаточно низкая», — отмечает заместитель главного инженера ГУП «Моссвет» Сергей Крупяков.

Найти и обезвредить проблемные участки людям помогает техника на грани фантастики. Технологии в коммунальном хозяйстве шагнули далеко вперед. Обычная замена труб теперь выглядит как съемка блокбастера. Робот-исследователь помогает найти дефекты в старых трубах, проверяет надежность только что уложенных, заменяет целую бригаду инженеров.

«Смотрим чистоту и стыковые соединения, наличие посторонних предметов», — говорит старший мастер цеха диагностики водопроводной сети АО «Мосводоканал» Владимир Касаримов.

Технология XXI века — это и сами трубы. Полиэтиленовые, прочные, долговечные — прослужат полвека. Их прокладывают особым способом. Никаких котлованов длиной в сотню метров.

«В существующие 600-миллиметров протаскиваем полиэтиленовый трубопровод, он спокойно проходит, и мы получаем новую трубу. Это точечная раскопка, бестраншейно, мы жителей не беспокоим», —поясняет главный инженер сети АО «Мосводоканал» Евгений Иванов.

Такие трубы используют повсеместно. В Мосгазе говорят: это будущее столичного коммунального хозяйства. К примеру, так происходит сварка: ни искр, ни слепящего пламени.

«Разогревается труба одна и вторая, и они как бы сплавляются вместе. Даже если разрывать трубу, то она, можно сказать, больше порвется быстрее в трубе, чем в сварке», — поясняет начальник управления капитального строительства ОАО «Мосгаз» Александр Чистов.

Но сварочные швы все равно проверяют на мельчайшие дефекты, как пациентов на УЗИ-диагностике.

«Только здесь «подопытным» выступает наше сварное соединение. Контактная жидкость обеспечивает проход ультразвуковой волны непосредственно в сварное соединение», — говорит начальник лаборатории управления технического надзора ОАО «Мосгаз» Дмитрий Платов.

Даже эти почти бесшумные работы, говорят коммунальщики, проводят с учетом пожеланий горожан. Например, водостоки укрепляют ночью. Не копают траншеи. В старую трубу протягивают специальный рукав — сделан из стекловолокна, пропитан смолой. Потом облучают ультрафиолетом. Он застывает, получается труба в трубе.

«Земляные работы занимают порядка 20-30 дней. А если рассматривать данный метод, то порядка 2-3 дней. Срок службы при этом продлевается — порядка 50 лет еще служит данный водосток», — сказал начальник Управления капитального ремонта и строительства ГУП «Мосводосток» Евгений Рощупкин.

Заменить все коммуникации одновременно невозможно, уверяют коммунальщики. Нужно постепенно модернизировать, как это делают во всех старых европейских городах. Еще одно сходство: в Москве тоже встречаются настоящие памятники эпохи под землей.

В XVII веке это было чудом инженерной мысли — система коллекторов, которые отводили воду со столичных улиц под землю. Сегодня коммуникации находятся под историческим центром Москвы и до сих пор исправно работают. Тот случай, когда специалисты сохраняют историческое наследие.

«Мы проводим очистку коллекторов. Бревна, палки какие-то убираем, чтобы это не препятствовало проходу воды», — говорит заместитель начальника 1-го эксплуатационного района ГУП «Мосводосток» Дмитрий Куприенко

Сберечь исторический облик, при этом идти в ногу со временем — задача столичного проекта «Моя улица». После замены коммуникаций начнется благоустройство, такое, что некоторые места будет не узнать.

Грандиозный и, пожалуй, самый неожиданный проект — реконструкция Лубянской площади. Огромная территория между Никольской улицей, Политехническим музеем, улицей Мясницкой и историческим зданием детского магазина. Все время площадь фактически была лишь транспортной развязкой. Столичные власти решили превратить ее в пешеходную зону.

Дорожки для прогулки, скамейки, много деревьев. Такую Лубянку россияне еще не видели. Полосы для автомобилей при этом останутся. Проект норвежского архитектурное бюро, которое работало на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Преобразится также Биржевая площадь. Вместо огромной парковки — сквер и фонтан в историческом центре. Изменятся набережные Якиманская и Гончарная. Другой знаковый проект — Тверская застава. Площадь перед Белорусским вокзалом сейчас известна разве что бесконечными пробками.

«Одной из основных задач было еще раз вернуть эту площадь горожанам и гостям, сделать ее человеческой и не ухудшить транспортную ситуацию», — сказала архитектор проекта «Моя улица» Александра Сытникова.

Для этого разработали новую схему движения. Останется парковка, планируют пустить трамвай. Но главное — не будет пустынных площадей. Задействуют каждый квадратный метр. Скверы с липовыми аллеями, яблонями, зоны отдыха. А еще на историческое место вернут памятник Максиму Горькому. Его демонтировали в 2005-м, чтобы расчистить место для транспортной развязки, которую прежние власти города так и не построили.

«Можно будет удобно прогуляться без риска для жизни, перейти по пешеходным переходам транспортные потоки, посидеть на лавочке в сквере, прогуляться, пойти к Тверской улице», — рассказывает директор проекта «Моя улица» Александра Сытникова.

В этом году реконструкция пройдет на улицах вокруг строящегося парка Зарядье на Китай-городе, Бульварном кольце, почти всем Садовом. Проекты обещают закончить до празднования Дня города в сентябре. Результаты такой работы горожане уже видели. Виктор Мещеряков хорошо помнит, как раньше пробирался между киосками, торговыми палатками и назойливыми рекламными баннерами. У него есть ответ тем, кто говорит: «опять все перекопали».

«Мне приятнее смотреть на парк, мне приятнее слышать музыку из парка, чем я должен здесь идти, жаться куда-то в сторону. Мы части критикуем власть, но если делается хорошо, если делается для города, для его граждан, то надо это поддерживать», — уверен он.

И такие изменения поддерживают не только жители центра Москвы. Например, на Дмитровском шоссе прокладывают новую тепломагистраль. Жилые дома, школы, больницы получат дополнительный источник. Значит, уже в следующем году во время летней профилактики можно не отключать горячую воду.

«Стройка грандиозная, они все по-взрослому строят. Это же делается не просто так: пришел дядя Вася, включил отбойный молоток. Это же делается во благо. Город большой, у города большие планы», — говорит Виктор Варламов.

И эти планы, уверяют столичные власти, учитывают далекую перспективу. Коммуникации строят с запасом, чтобы в ближайшие годы не пришлось снова раскапывать улицы.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей