СК Татарстана возбудил уголовное дело в отношении капитана теплохода, который допустил серьезный перегруз судна
На борту пассажирского теплохода было намного больше людей, чем положено, и все могло закончиться трагедией. Спасательных средств в случае ЧП хватило бы далеко не на всех.
Хотя еще свежи в памяти трагические воспоминания о катастрофе теплохода «Булгария», когда подобная халатность привела к гибели более ста человек. Похоже, что выводы из этого горького урока так и не сделаны.
Вроде бы обычная картинка. Пассажирский теплоход “Москва”, его еще называют дачным, прибывает в Казань. Вот только на борту вместо 300 пассажиров 440. Перегруз на этом небольшом судне 140 человек! Очевидцы отказываются говорить на камеру, своими эмоциями они поделились с нами по телефону.
“Люди стояли настолько плотно, даже шевельнуться не могли. Если бы что-то случилось, никто бы не смог воспользоваться спасательными жилетами", - рассказывает Фания Сафиуллина.
В душном помещении пассажиры находились на грани паники. Переполненный теплоход, штормовой ветер, выходной день - все могло пойти по сценарию лета 2011 года, тогда потерпело крушение судно “Булгария”. Из-за нарушения техники безопасности погибли 122 человека. Спустя шесть лет пассажиры теплохода “Москва” всеми силами старались предотвратить возможную трагедию. Они пытались прорваться к капитану, сообщить о перегрузе, звонили в полицию и в компанию-перевозчик «Татфлот». Тем временем за окном волны становились все сильнее.
Теплоход “Москва-130” следовал по маршруту Ташевка - Казань. Было воскресенье, вторая половина дня. Последний в этот день рейс. По официальным данным, было продано 294 билета. Но это на конечной станции. А на каждом промежуточной остановке на теплоход заходили все новые пассажиры.
«Женщина, у которой ребенок захотел в туалет, не смогла его провести. Ребенку где-то 4 года. Люди не могли сдвинуться с места. Было ехать опасно. Люди ехали молились. Я видела таких», - рассказывает Фания Сатиуллина.
После прибытия судна в Казань капитана Миронова допросили сотрудники полиции. Также были изъяты судоходные журналы.
Капитан судна Миронов Ю.А. пояснил, что на судне безбилетных пассажиров не было. В виду того, что на улице была неблагоприятная погода, то все пассажиры находились в закрытой палубе, возможно, в виду чего могла создаться обстановка переполнения пассажирами судна.
Чтобы отправиться в путешествие из Казани, нужно в здании речного вокзала купить билет. Затем нужно пройти через турникет, где контролируют количество пассажиров. На малых пристанях никаких турникетов нет - все намного проще. Билеты проверяет на входе матрос под надзором капитана.
В речном порту Казани весь день работают сотрудники Приволжского следственного управления на транспорте. Они уже заявляют о грубых нарушениях в организации пассажирских перевозок. С перегруженным судном может случиться все, что угодно. Уже понятно сейчас, что спасательных средств на всех бы не хватило.
«В ходе проведенного осмотра информации, снятой камерами видеонаблюдения, установлен факт перегрузки пассажиров в количестве 440 лиц, из которых 35 были дети. В ходе осмотра судна установлено, что на момент оказания услуги по перевозки пассажиров на судне имелось 345 спасательных жилетов, в том числе 30 детских, восемь спасательных кругов, один плот, вмещающий 25 лиц», - сообщил старший помощник прокурора Татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело в отношении капитана. По той же самой статье, что и осудили главного фигуранта дела о крушении "Булгарии" Светлану Инякину, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Закон предусматривает наказание по этой статье до шести лет лишения свободы. В Татфлоте проводится проверка.