Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 мая 2017, 09:15

Новые фотовыставки открылись в Мультимедиа Арт Музее

Необычный взгляд на звезд Голливуда, зарисовка из жизни в провинции, крик о помощи или вовсе абстракция — в Московском Мультимедиа Арт Музее открылись сразу четыре выставки, где фотографы зрителей в свой уникальный мир.

Авторы экспозиции — настоящие мэтры. Кому-то позировала сама Одри Хэпберн и Евгений Евтушенко, кто-то был режиссером клипов Майкла Джексона. Экспозиции очень разные, и от этого путешествие по музейным залам еще интереснее.

Гигантские полотна с абстрактным сюжетом — то ли живопись, а то ли видение. Кажется, что угодно, но только не фотографии. Наверное, поэтому их автора, фотографа Сару Мун, называют импрессионистом.

«Мне не нравилось, как выходили цифровые фотографии. Казалось, они какие-то скользкие, прилизанные. Мне нужна была текстура. Поэтому я взяла старое зеркало, и все эти предметы сфотографировала в его отражении», — рассказывает фотограф Сара Мун.

Этаж за этажом — Мультимедиа Арт Музей открывает выставки сразу четырех мастеров. Очень разные, но все уловили ветер перемен. В 70-е Рим — главная артерия мировой культуры, пульсирующая новыми идеями и именами. Героев этого времени в свой объектив ловит Элизабетта Каталано — она умела заглянуть за кулисы их жизни. Только ее Феллини пускает с фотоаппаратом на свою съемочную площадку, а Одри Хепберн позирует уже немолодой.

«Это один знаменитых портретов Евтушенко. Он его очень любил, потому что Евтушенко здесь очень живой, такой проказник. Уже не юный, но мы здесь видим, что он никогда не переставал быть мальчишкой», — говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

А это сразу видно — 80-е. Только в какой стране? Все так знакомо: пенсионеры на остановках, яркий макияж и наряды, пары на пляже. Это Британия без денди и королевских особ.

«Мы узнаем себя. Мы показываем Британию 80-х так, что фактически она оказывается нашей Россией», — говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Свои первые кадры африканской саванны Ник Брандт делал будучи режиссером клипа Майкла Джексона. После этой поездки он ушел из Голливуда и стал фотографировать животных. Теперь через снимки, похожие на кино про апокалипсис, рассказывает, как меняется Африка.

Экскаваторы с вытянутыми ковшами так похожи на жирафов, которые когда-то паслись на этом поле. Вот так, сталкивая в одном кадре, что было и что стало, фотограф Ник Брандт бьет тревогу. И масштабы фотографий — под них выделили самый большой зал музея — должны помочь зрителям увидеть масштабы надвигающейся экологической катастрофы.

Никакого фотошопа: фотограф поставил щиты с портретами животных в реальную величину там, где они раньше обитали, и сфотографировал их в новых реалиях. За 13 лет в Африке он видел, как люди отбирали эти территории у дикой природы, но счастливее не стали.

«Жертвами истребления природы становятся и сами люди. И ирония в том, что животные, которых сейчас уничтожают в попытках построить промышленность, могли бы помочь бедной Африке богатой за счет экотуризма», — говорит фотограф Ник Брандт.

Свой проект фотограф назвал «Унаследовать пыль» — и если ничего не изменить, то это все, что останется будущим поколениям. И львов, жирафов и слонов они увидят только на фотографиях.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей