Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 мая 2017, 09:10

Сирийцы рассказывают о том, как в плену у террористов им пришлось пережить голод и пытки

Тем временем в Алеппо, освобожденном от боевиков, люди рассказывают, что им пришлось пережить, пока в городе орудовали ИГИЛ и «Ан-Нусра». Сотни мирных жителей подвергались зверским пыткам и были убиты террористами. Точные цифры до сих пор не известны.

«Человек 35, наверное - боевики «Ан-Нусры». Длинные бороды, грязные, страшный вид. Первый раз видел таких нелюдей. На голову мне сразу накинули мешок», - рассказывает Закерея Маренди.

Десятки машин. Люди с автоматами. Террористы ворвались в его дом, ничего не объясняли, надели наручники, посыпались угрозы: «Молчи или убьем».

«Угрозы зарезать — это для них в порядке вещей. А, кстати, вот и надпись - Шариатский суд. Когда-то это был офтальмологический центр. Боевики превратили его в свой штаб. Здесь же были тюрьмы и камеры пыток для мирных граждан», - рассказывает Закерея Маренди.

Все как в тумане. Завели внутрь. Несколько ударов электрошокером. Когда сняли с головы мешок, перед Закереей сидел один из главарей боевиков.

«Его звали Абухавс Алиби. Шариатский судья. Он разговаривал с таким высокомерием, будто он Бог. Страшно было смотреть ему в глаза. Он говорил: «Ты поддерживаешь действующую власть, а должен быть с нами». А я только повторял, что ничего не сделал», - рассказывает Закерея Маренди.

Вначале давили морально, после начали избивать.

«Он схватил меня за волосы и ударил о стену. Пошла кровь. Потом скрутили веревкой на поясе с двух сторон и таскали туда-сюда. Вот, видите — шрамы», - показывает он.

А потом Закерею Маренди бросили в камеру, периодически продолжали избивать.

Только в этой комнате — десятки камер. Когда-то подсобные помещения стали тюрьмами. Мощные железные двери. В них делали отверстия, приваривали решетки. Прочный засов. Вряд ли отсюда можно было выбраться.

Камера, в которых держали заключенных, - примерно три квадратных метра. Спать приходилось на бетонном полу. Буквально одно-два одеяла. Подушка. Сверху — застелили железную решетку. На стенах сохранились вот кресты. Скорее всего, это дни, проведенные здесь. Если посчитать, то получится 41 день.

«Представляете, нас здесь было 15 человек. Одна бутылка воды в день. На всех. Человек, пытавший нас, был глухонемым. Он не слышал наши крики. Мы пытались с ним поговорить, он ничего не понимал», - рассказывает Закария Маренди.

На третий день от избиений Закерея потерял сознание. Его отвезли к врачам, а позже отпустили – так же, как и забрали, — без объяснения причин. Получается, просто издевались. Через эти камеры прошли сотни мирных людей. Детская поликлиника поблизости предназначалась для приговоренных к смерти. Десятки людей. Казнили, в том числе и женщин.

«Это комната пыток. Эти шакалы приводили сюда заключенных. Привязывали за одну руку, потом — другую и били плетью. 20 ударов, сто или двести — как решит Шариатский суд. А здесь люди дожидались наказаний. Человек 50 здесь было. Эти веревки использовали как вешалки. Для еды, одежды, предметов первой необходимости, чтобы они не лежали на полу. Иногда им запрещали садиться. Чтобы держаться на ногах, они цеплялись за эти веревки», - рассказывает народный ополченец Абд Аль-Кадер Сода.

Сколько точно здесь казнили людей — неизвестно. Военные говорят примерно около 300 человек. Многих до сих пор не нашли. На наш вопрос, не боится ли Закерея Маренди открыто говорить о том, что пришлось пережить, честно признается: сначала боялся, но молчать больше нет сил.

«Об этих зверствах должны знать все. Больше я не боюсь рассказывать об этом. Бояться можно только Бога. Я верю в себя, в нашу армию. У нас много солдат, которые отдали жизни за Родину. Они готовы воевать до последнего. И нам больше не стоит бояться», - говорит Закарея Маренди.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей