Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
9 июня 2017, 18:26

Дмитрий Медведев о ЦКАД: «Это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса»

В России ужесточают требования к ремонту и содержанию федеральных автотрасс, постановление об этом подписал Дмитрий Медведев. Будет скорректирован порядок выделения средств на такие работы, чтобы повысить ответственность подрядчиков, и это позволит экономить до 15 миллиардов рублей в год. Тему дорог обсудили на совещании по строительству ЦКАД – автомобильного кольца в Подмосковье. Перед началом премьер-министр с вертолета осмотрел, как идет стройка.

За этой стройкой следят миллионы водителей. И дальнобойщики, которые огромным потоком везут грузы через столичный регион. И жители Подмосковья, кто из-за этого каждый день толкается в пробках. Центральная кольцевая автодорога должна разгрузить все магистрали вокруг Москвы.

«Это нервы, нервы все, все на нервах идет. Уже просто сил нет в этих пробках стоять, объездные должны быть», - говорит дальнобойщик Андрей Калмыков.

Этот проект назрел давно. МКАД в часы пик задыхается от пробок, сковывает прилегающие дороги. Другая трасса, которую в народе называют «бетонка», с потоками не справляется. Новая кольцевая пройдет между ними.

Протяженность - больше 500 километров. Пять участков, которые будут сдавать постепенно. Один из них выходит за пределы Кольца, по сути, это дублер на самом загруженном направлении.

«Это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна, кстати сказать, огромному количеству людей и компаний. Проект выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы. Чтобы проехать, скажем, из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженную МКАД или медленно плестись через деревни, через поселки», - рассказал Дмитрий Медведев.

Новая трасса – три-четыре полосы в каждую сторону, разделительные барьеры, качественное покрытие.

«Все участки этой дороги, за исключением одного, где мы находимся, будут работать в платном режиме, а этот участок будет работать в бесплатном режиме за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей, для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы», - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Как идет работа с воздуха осмотрел Дмитрий Медведев. Сроки строительства постоянно сдвигались из-за поиска инвесторов. Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства. Эта проблема решена: на экономическом форуме в Санкт-Петербурге подписан контракт на возведение последней очереди.

Новая трасса ЦКАД пройдет мимо населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Как раз один из таких участков - обход Звенигорода. Здесь будет мост через Москва-реку. Он пройдет прямо над дорогой. У водителей при этом будет удобная возможность попасть в сам город, для этого неподалеку появятся две многоуровневые развязки. Этот отрезок должны открыть уже осенью.

А уже сейчас есть большие планы по развитию прилегающей территории. Жилые дома, офисы, отели, кафе могут дать до 200 тысяч новых рабочих мест.

«В прилегающих территориях к ЦКАД будут располагаться предприятия, потому что это благоприятно скажется на их окупаемости, на их деятельности. Ну, очевидно, как и возле каждого хай-вея, большой дороги, скоростной дороги располагаются и заправки, и торговые центры. Важно, чтобы это было спроектировано с умом, на правильном удалении, а не прилеплено к самой дороге. Такие ошибки допущены не будут», - сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Импульс к развитию новое кольцо даст не только Подмосковью. В перспективе оно станет международным транспортным узлом на пересечении глобальных маршрутов. Страна сможет зарабатывать на транзите. Но качество дорог в России должно соответствовать мировым стандартам.

«Я подписал постановление, которое корректирует нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание, ремонт дорог федерального назначения. Требования к таким работам повышаются, чтобы замена поврежденных участков проходила быстрее, и эффективнее, прежде всего с точки зрения, конечно, сохранения качества дорог. Это позволит, надеюсь, увеличить интервал между капитальным ремонтом, даст экономию денег, по расчетам Минтранса, порядка 15 миллиардов рублей в год. Посмотрим, что получится», - сказал председатель правительства.

Первую очередь Центральной кольцевой должны открыть в 2019 году. А замкнуть все кольцо - к середине 20-х. А пока, говорят водители, можно поработать и над названием. Чтобы оно более звучным, чем ЦКАД. Да и просто чтобы окончательно не запутаться в о всех московских кольцевых.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей