Дмитрий Медведев провел совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы
Требования к содержанию и ремонту федеральных трасс будут ужесточены. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Это позволит повысить ответственность подрядчиков и сэкономить около 15 миллиардов рублей в год. И сегодня же премьер оценил, как идет строительство Центральной кольцевой автодороги. Первый участок скоростной трассы предполагается открыть уже этой осенью.
За этой стройкой следят миллионы водителей. И дальнобойщики, которые огромным потоком везут грузы через столичный регион. И жители Подмосковья, кто из-за этого каждый день толкается в пробках. Центральная кольцевая автодорога должна разгрузить все магистрали вокруг Москвы.
«Это нервы, нервы все, все на нервах идет. Уже просто сил нет в этих пробках стоять, объездные должны быть», - говорит дальнобойщик Андрей Калмыков.
Этот проект назрел давно. МКАД в часы пик задыхается от пробок, сковывает прилегающие дороги. Другая трасса, которую в народе называют «бетонка», с потоками не справляется.
Новая Кольцевая — это пять участков, которые будут сдавать постепенно. Четыре строятся «с нуля», а один — на базе той самой «бетонки», которую в этом месте полностью реконструируют. Получается, на западе будут две дублирующие ветки.
«Это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна, кстати сказать, огромному количеству людей и компаний. Проект выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы. Чтобы проехать, скажем, из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженную МКАД или медленно плестись через деревни, через поселки», - рассказал Дмитрий Медведев.
Протяженность новой трассы — больше 500 километров. Три-четыре полосы в каждую сторону, разделительные барьеры, качественное покрытие. Тарифы за проезд по дороге сейчас обсуждаются. Но один участок — «бетонка» — останется бесплатным.
«Все участки этой дороги, за исключением одного, где мы находимся, будут работать в платном режиме, а этот участок будет работать в бесплатном режиме за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей, для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы», - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.
Как идет работа, с воздуха осмотрел Дмитрий Медведев. Сроки строительства постоянно сдвигались из-за поиска инвесторов. Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства. Эта проблема решена: на экономическом форуме в Санкт-Петербурге подписан контракт на возведение последней очереди. Новая трасса ЦКАД пройдет мимо населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными.
Как раз один из таких участков - обход Звенигорода. Здесь будет мост через Москва-реку. Он пройдет прямо над дорогой. У водителей при этом будет удобная возможность попасть в сам город, для этого неподалеку появятся две многоуровневые развязки. Этот отрезок должны открыть уже осенью.
А уже сейчас есть большие планы по развитию прилегающей территории. Жилые дома, офисы, отели, кафе могут дать до 200 тысяч новых рабочих мест.
«В прилегающих территориях к ЦКАД будут располагаться предприятия, потому что это благоприятно скажется на их окупаемости, на их деятельности. Ну, очевидно, как и возле каждого хай-вея, большой дороги, скоростной дороги располагаются и заправки, и торговые центры. Важно, чтобы это было спроектировано с умом, на правильном удалении, а не прилеплено к самой дороге. Такие ошибки допущены не будут», - сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Импульс к развитию новое Кольцо даст не только Подмосковью. В перспективе оно станет международным транспортным узлом на пересечении глобальных маршрутов. Страна сможет зарабатывать на транзите. Но качество дорог в России должно соответствовать мировым стандартам.
«Я подписал постановление, которое корректирует нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание, ремонт дорог федерального назначения. Требования к таким работам повышаются, чтобы замена поврежденных участков проходила быстрее, и эффективнее, прежде всего с точки зрения, конечно, сохранения качества дорог. Это позволит, надеюсь, увеличить интервал между капитальным ремонтом, даст экономию денег, по расчетам Минтранса, порядка 15 миллиардов рублей в год. Посмотрим, что получится», - сказал председатель правительства.
Первую очередь Центральной кольцевой должны открыть в 2019 году. А замкнуть все кольцо - к середине 20-х. А пока, говорят водители, можно поработать и над названием. Чтобы оно более звучным, чем ЦКАД. Да и просто чтобы окончательно не запутаться во всех московских Кольцевых.