Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 июня 2017, 21:27

Дмитрий Медведев провел совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы

Требования к содержанию и ремонту федеральных трасс будут ужесточены. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Это позволит повысить ответственность подрядчиков и сэкономить около 15 миллиардов рублей в год. И сегодня же премьер оценил, как идет строительство Центральной кольцевой автодороги. Первый участок скоростной трассы предполагается открыть уже этой осенью.

За этой стройкой следят миллионы водителей. И дальнобойщики, которые огромным потоком везут грузы через столичный регион. И жители Подмосковья, кто из-за этого каждый день толкается в пробках. Центральная кольцевая автодорога должна разгрузить все магистрали вокруг Москвы.

«Это нервы, нервы все, все на нервах идет. Уже просто сил нет в этих пробках стоять, объездные должны быть», - говорит дальнобойщик Андрей Калмыков.

Этот проект назрел давно. МКАД в часы пик задыхается от пробок, сковывает прилегающие дороги. Другая трасса, которую в народе называют «бетонка», с потоками не справляется.

Новая Кольцевая — это пять участков, которые будут сдавать постепенно. Четыре строятся «с нуля», а один — на базе той самой «бетонки», которую в этом месте полностью реконструируют. Получается, на западе будут две дублирующие ветки.

«Это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна, кстати сказать, огромному количеству людей и компаний. Проект выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы. Чтобы проехать, скажем, из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженную МКАД или медленно плестись через деревни, через поселки», - рассказал Дмитрий Медведев.

Протяженность новой трассы — больше 500 километров. Три-четыре полосы в каждую сторону, разделительные барьеры, качественное покрытие. Тарифы за проезд по дороге сейчас обсуждаются. Но один участок — «бетонка» — останется бесплатным.

«Все участки этой дороги, за исключением одного, где мы находимся, будут работать в платном режиме, а этот участок будет работать в бесплатном режиме за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей, для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы», - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Как идет работа, с воздуха осмотрел Дмитрий Медведев. Сроки строительства постоянно сдвигались из-за поиска инвесторов. Проект реализуется по принципу государственно-частного партнерства. Эта проблема решена: на экономическом форуме в Санкт-Петербурге подписан контракт на возведение последней очереди. Новая трасса ЦКАД пройдет мимо населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными.

Как раз один из таких участков - обход Звенигорода. Здесь будет мост через Москва-реку. Он пройдет прямо над дорогой. У водителей при этом будет удобная возможность попасть в сам город, для этого неподалеку появятся две многоуровневые развязки. Этот отрезок должны открыть уже осенью.

А уже сейчас есть большие планы по развитию прилегающей территории. Жилые дома, офисы, отели, кафе могут дать до 200 тысяч новых рабочих мест.

«В прилегающих территориях к ЦКАД будут располагаться предприятия, потому что это благоприятно скажется на их окупаемости, на их деятельности. Ну, очевидно, как и возле каждого хай-вея, большой дороги, скоростной дороги располагаются и заправки, и торговые центры. Важно, чтобы это было спроектировано с умом, на правильном удалении, а не прилеплено к самой дороге. Такие ошибки допущены не будут», - сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Импульс к развитию новое Кольцо даст не только Подмосковью. В перспективе оно станет международным транспортным узлом на пересечении глобальных маршрутов. Страна сможет зарабатывать на транзите. Но качество дорог в России должно соответствовать мировым стандартам.

«Я подписал постановление, которое корректирует нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание, ремонт дорог федерального назначения. Требования к таким работам повышаются, чтобы замена поврежденных участков проходила быстрее, и эффективнее, прежде всего с точки зрения, конечно, сохранения качества дорог. Это позволит, надеюсь, увеличить интервал между капитальным ремонтом, даст экономию денег, по расчетам Минтранса, порядка 15 миллиардов рублей в год. Посмотрим, что получится», - сказал председатель правительства.

Первую очередь Центральной кольцевой должны открыть в 2019 году. А замкнуть все кольцо - к середине 20-х. А пока, говорят водители, можно поработать и над названием. Чтобы оно более звучным, чем ЦКАД. Да и просто чтобы окончательно не запутаться во всех московских Кольцевых.

Читайте также: