В рамках Чеховского фестиваля в Москву из Бразилии и Тайваня приехали две удивительные постановки
Организаторы Чеховского фестиваля вновь удивляют. Две постановки - из Бразилии и с Тайваня, где сочетаются экзотика, национальные традиции и самые современные тенденции в искусстве.
Тропический мюзикл из самого сердца Бразилии — о русалке, что покинула воды Амазонки ради спасения сестры. Элементы классического балета, современного танца и национального боевого искусства капоэйра создают особую пластику, разделяя мир на подводный и земной.
«Вода — это всегда течение. Водный мир очень плавный. Состоит из перетекающих движений. Земля все меняет. Это всегда основа, всегда сила. Прыжки, удар, основательность», - поясняет хореограф Хелен Пикетт.
Предания из глубины непроходимых лесов — чтобы поставить «Голоса Амазонки», создатели отправились в экспедицию. Запечатлеть не столько визуальные образы, сколько звуковые.
«Мы создали особую палитру — в лесах Амазонки записали огромное количество шумов леса, звуков грома и дождя. Получился дополнительный, аутентичный слой в музыкальной партитуре», - рассказывает режиссер Петра Мелло-Питман.
Еще один гость из Тайваня - постановка «Мулань». Легенду XVI века о девушке, ставшей солдатом вместо отца, знают по всему миру благодаря одноименному мультфильму.
«Вы наверняка думаете, что это похоже на упражнение из кунг-фу или ушу, но, послушайте, даже этими палки мы извлекаем звуки, которые превращаются в мелодию», - говорит режиссер Ли Сяопинь.
Деревянный шест для занятий ушу, тарелки или музыкальные колокольчики. Перкуссионная музыка — «перкуссия» означает «постукивание» — рождается из ударов по любым инструментам или поверхностям. Атмосферу дополняют аутентичные костюмы и грим.
Постановка «Мулань» сочетает традиции Пекинской оперы и современного европейского театра. Вот так, объединяя старое и новое, рождается актуальное искусство Азии.
Азия — это еще и Китай, Южная Корея, Япония, где театр живет традициями не сто- или двухсотлетней давности, а пятисотлетней! За 25 лет существования фестиваля лучшие японские театры показали 20 спектаклей.
«Кабуки - не один раз, и Бунраку, и Кеген, и Но не один раз - они действительно стали для нас для всех таким эталоном высочайшей культуры японской», - отмечает генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова Валерий Шадрин.
На днях Валерию Шадрину вручили высшую награду Японии - Орден Восходящего Солнца.
«Орден от Императора — это очень особая вещь. Театральная жизнь Москвы, России, очень богата. И японцы учатся многому у вас», - сказал Чрезвычайный и Полномочный посол Японии в РФ Тоехиса Кодзуки.
Каждый раз, приходя на спектакли Чеховского, зрители отправляются в путешествие. На будущей неделе — Южная Корея. Минимализм и лаконичность постановки «Даркнесс Пумба» создают завораживающий эффект.