Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 июня 2017, 12:21

Во французском Ле-Бурже подводят итоги первого дня международного авиасалона

На выставке во французском Ле-Бурже, которую называют одной из самых престижных, представлены более двух тысяч экспонатов. В российском павильоне в этом году так называемых натурных образцов нет, их не смогли привезти из-за санкций. Но интереса к нашей экспозиции это не убавило.

Не на президентском авто, а на самолете. Эммануэль Макрон в Ле-Бурже прилетел, по сложившейся традиции, на военно-транспортном самолете. Как способ избежать многокилометровых пробок, что тянутся в пригород Парижа в дни авиашоу.

В небе над Ле-Бурже — преимущество за Францией, на правах хозяйки. Новинка от «Аэробус» — среднемагистральный пассажирский самолет А321-neo. Вмещает 240 пассажиров. На 10 человек меньше — на борту американского боинга Макс-10, хотя его и старались сделать больше. Много разговоров о громадном А-380. Самый крупный серийный авиалайнер теперь вмещает еще больше пассажиров — 933, топлива расходует при этом меньше.

Впервые за двадцать лет американцы показали в Ле-Бурже истребитель – невидимку F-35, созданную на основе технологий советского истребителя Як-41. Его уже называют самым дорогим оружием в истории. Проект еще не завершен, а цена уже заоблачная. Программа по созданию этих самолетов оценивается в полтора триллиона долларов.

Российская гражданская авиация тоже — на полях Ле-Бурже. Sukhoi Superjet - здесь постоянный гость. На этот раз — в ливрее мексиканских авиалиний.

«Мексиканцы никогда не были представлены на Ле-Бурже. И теперь присутствовать на этом престижнейшем авиасалоне - для нас большая честь», - говорит Хосе Луис Гарса, генеральный директор компании «Интерджет».

Директор мексиканской компании эмоций не сдерживает. Планирует отношения развивать, закупки — увеличивать. К 2019 году Sukhoi Superjet добавит мест, теперь в салоне – 120 пассажиров.

«Это очень удобный в управлении самолет, удобный для пилота. Здесь все технологии на самом высоком уровне», - говорит пилот Петро де Пауло.

Ждут все, когда полетит. Новинка российской гражданской авиации МС-21. Сокращен расход топлива, выбросы и шум на 20%.

«Когда взлетает самолет — он действительно взлетает очень тихо. Комфорт пассажир получает, как в широкофюзеляжном самолете», - поясняет Кирилл Будаев, вице-президент корпорации «Иркут».

Штатных версий теперь будет две: с американским и российским двигателем. Его показывают в Ле-Бурже. Накануне в российском небе – его четвертый экспериментальный полет, новость о котором долетела до Франции. В 2019 году МС-21 полетит серийно.

Такую сложную, на первый непрофессиональный, неподготовленный взгляд кабину пилотов называют «friendly» - «дружественной» пилотам. Журналисты находятся с инструктором в кабине, которая имитирует полет. Прежде всего, этим самолетом удобно управлять. Если видимость плохая, на экранах с помощью разных датчиков, в том числе, инфракрасных, воспроизводится 3D-реальность, и пилотам легче посадить самолет. Сейчас журналисты виртуально вылетели из солнечного Ле-Бурже и приземляются под Москвой, в Шереметьево, почти дома.

В Ле-Бурже российский авиапарк - в макетах, реальные самолеты решили не выставлять. Из-за антироссийских санкций французская таможня не смогла дать гарантий, что все машины вернуться домой.

«Мы с вами серьезную нишу занимаем, наши позиции сильны, и вряд ли нас кто-то сможет оттуда убрать, поверьте мне», - сказал директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев.

Словно в подтверждение - толкотня у макетов МиГ. Машина нового поколения МиГ-35 превосходит на порядок своего предшественника МиГ-29. Быстрее, легче, сопровождает 30 целей на расстоянии 160 километров. А еще — выгодная покупка.

«Буквально потребуется минимальная программа переучивания пилотов. Мы когда говорим о новых качественно самолетах МиГ-35 – это, может быть, немножко журналистский штамп, но у самолетов достаточно умные мозги, он позволяет разгрузить летчика и оптимизировать машину, в первую очередь, для выполнения боевых задач», - отметил Виктор Чернов, заместитель генерального директора корпорации МиГ.

Подсчитано, доля российской военной авиации на международном рынке достигла 27%. Это значит — первое место в мире. И по оценкам экспертов, как минимум, в ближайшие 10 лет лидерство - за Россией.

Читайте также: