Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 июня 2017, 09:16

Первая в мире многоэтажка, через которую проходит монорельсовая дорога, появилась в Китае

Метро в шаговой доступности не просто от дома — от входной двери квартиры. Уникальный проект реализовали китайские инженеры в городе Чунцин. Чрезвычайно плотная застройка и особенности ландшафта не позволяли традиционным способом проложить новую ветку монорельсовой дороги и ее пустили прямо сквозь многоэтажку. Жилье в высотке, через которую мчатся поезда, пользуется огромным спросом, а станция между этажами — одно из самых популярных мест у туристов.

Городской ландшафт, как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро! Условий никаких: с одной стороны большая река, с другой — крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же на поверхности очень плотная застройка: дома окна в окна. И китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса — 150 метров в длину — на 8-м этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало — в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», — рассказал архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей. Поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево, чем мы и воспользовались. И не прогадали!» — говорит хозяйка квартиры Ли Сюань.

Цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома.

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», — сообщил риелтор Ма Ган.

Эти молодые девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе строят карьеру и часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно, ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», «Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», — говорят девушки.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда посмотреть на это удивительное сооружение», — сказала туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения», — отметил студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес не найти. Но у дома на каждом шагу туристы.

Подобный проект — станции в здании — примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей