Первая в мире многоэтажка, через которую проходит монорельсовая дорога, появилась в Китае
Метро в шаговой доступности не просто от дома — от входной двери квартиры. Уникальный проект реализовали китайские инженеры в городе Чунцин. Чрезвычайно плотная застройка и особенности ландшафта не позволяли традиционным способом проложить новую ветку монорельсовой дороги и ее пустили прямо сквозь многоэтажку. Жилье в высотке, через которую мчатся поезда, пользуется огромным спросом, а станция между этажами — одно из самых популярных мест у туристов.
Городской ландшафт, как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.
Казалось бы, какое здесь метро! Условий никаких: с одной стороны большая река, с другой — крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же на поверхности очень плотная застройка: дома окна в окна. И китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.
Платформа монорельса — 150 метров в длину — на 8-м этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало — в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?
«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», — рассказал архитектор проекта станции Е Хун.
Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.
«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей. Поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево, чем мы и воспользовались. И не прогадали!» — говорит хозяйка квартиры Ли Сюань.
Цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома.
«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», — сообщил риелтор Ма Ган.
Эти молодые девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе строят карьеру и часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно, ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.
«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», «Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», — говорят девушки.
«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда посмотреть на это удивительное сооружение», — сказала туристка.
«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения», — отметил студент архитектурного факультета.
Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес не найти. Но у дома на каждом шагу туристы.
Подобный проект — станции в здании — примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире.