Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 июля 2017, 21:21

В американском Сан-Франциско предотвращена возможно крупнейшая в истории авиакатастрофа

В аэропорту Сан-Франциско чудом удалось избежать катастрофы, которая могла бы стать крупнейшей за всю историю. Канадский летчик сажал самолет прямо на рулежную дорожку, на которой в этот момент находились четыре огромных самолета с пассажирами. Даже трудно представить, что испытали пилоты, которые видели, как на них стремительно надвигается аэробус А320. В самые последние секунды удалось отвести самолет от катастрофы.

Сто метров до трагедии. Аэробус А320 над аэродромом. На борту 116 человек. На часах полночь. Самолет компании «Эйр Канада» уже должен приземлиться. Но на взлетно-посадочной полосе его нет. В радиоэфире взволнованные голоса. Предположительно, это пилоты лайнеров, которые готовятся к вылету. На рулежной дорожке четыре самолета, а это более тысячи пассажиров. Лайнеры с полными баками топлива.

Неизвестный: «Куда он пропал?»

Неизвестный: «Он же на рулежной полосе»

Диспетчер: «Эйр Канада», набирайте высоту 759»

Пилот «Эйр Канада»: «Набираю высоту 759»

Пилот «Юнайтед»: «Эйр Канада» пролетел прямо над нами!»

Диспетчер: «Да, я видел его!»

Пилоты А320 по ошибке пытались приземлиться рулежную дорожку. Если бы это случилось, это была бы самая страшная катастрофа за всю историю авиации. Причины опасного сближения выясняют следователи. На посадку самолеты заходят по специальной траектории - глиссаде. Любые отклонения компьютер самолета должен фиксировать.

«Пилот абсолютно уверен, что он производит посадку на полосу, но может быть обман зрения, или неустойчиво работает глиссада или курсовая система. Четыре самолета на рулежке могли создавать помеху глиссаде, такое бывает», - поясняет командир Аэробуса A320, пилот 1 класса Андрей Литвинов.

Вот что видели пилоты А320, это кадры приземления в аэропорту Сан-Франциско другого самолета: впереди светится только одна полоса. Так оборудованы большинство аэродромов. Специально, чтобы экипаж не ошибся, у взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки разная подсветка.

«Это огни приближения, это огни зоны приземления, а это огни взлетной полосы и все они желтого цвета. А вот здесь огни синего цвета, которые обозначают рулежную полосу. Так, что пилоты всегда знают, где взлетная полоса, а где полоса для руления», - говорит пилот в отставке Дик Дитс.

Самолет «Эйр Канада» летел из Торонто. А это пять с половиной часов. К тому же ночь. Возможно, пилоты были уставшими. Эксперты обращают внимание на странный диалог между диспетчером и экипажем лайнера перед посадкой.

Пилот «Эйр Канада»: «Я вижу огни на взлетно-посадочной полосе. Вы можете подтвердить, что все чисто, мы можем приземляться?»

Диспетчер: «Эйр Канада», 759, подтверждаю. Все чисто, можете садиться на полосу 28, правая. На полосе никого, только вы».

«Пилот еще на ранней стадии понял, что что-то идет не так. Они уточнили у диспетчера, горят ли огни на дорожке, те ответили: «нет, трасса два восемь правая свободна и выделена для вас», затем уже другие пилоты утверждали, что самолет, в итоге сел на рулежную полосу. Здесь уже можно сомневаться в здравомыслии команды «Эйр Канада», - говорит бывший пилот Джон Кокс.

Аэропорт Сан-Франциско один из самых загруженных в США. Однако он имеет особенность, которая сильно затрудняет посадку. Две полосы идут параллельно. Во всей Америке это самые близко расположенные друг к другу полосы, говорят эксперты. Между ними 229 метров. А от правой полосы, на которую и должен был приземлиться А320, до рулежной дорожки всего лишь 150 метров. Это так же очень мало признают эксперты. Возможно, поэтому экипаж Аэробуса и ошибся.

«Когда рулежная дорожка и полоса параллельны друг другу и находятся в непосредственной близости, то даже точный локатор диспетчера он не покажет, самолет идет по траектории, диспетчер это видит, если там большие отклонения, то да. А если рулежки очень близко расположены к полосе, то там мало заметно это», - говорит командир Аэробуса A320, пилот 1 класса Андрей Литвинов.

Это не первый подобный инцидент. В феврале в Калифорнии двухместный самолет пролетает прямо над пассажирским «Боингом» на рулежной дорожке. На борту лайнера - 116 человек. Частным самолетом управлял известный актер Харрисон Форд. Свою вину он признал, мол, ошибся. А вот в 1977 году на Канарских островах столкновения избежать не удалось. При взлете два Боинга-747 оказались на одной полосе и врезались друг в друга. Погибли 583 человека. По количеству жертв это крупнейшая на сегодняшний день авиакатастрофа. Причиной трагедии стала ошибка диспетчера.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей