В Москве завершил работу Чеховский фестиваль, который в этом году отметил 25-летний юбилей
Главное событие театральной жизни этого лета завершил свою работу. За два месяца публика увидела самые яркие мировые постановки: от мультимедийного шоу до нового прочтения классики. Все они прошли с неизменным аншлагом. Финальным аккордом стала премьера моноспектакля «Старик и море».
И таким может быть театр — признанные режиссеры, лучшие экспериментаторы запада и востока на Чеховском фестивале!
Обрушить на сцену семь тонн воды? Такое мог придумать только один из самых востребованных театральных режиссеров мира Иво ван Хове. А глядя на «Внутренние пейзажи» легендарного Филиппа Жанти, каждый узнал, вернее даже почувствовал, как мастер угадал именного его тайные сны и переживания.
Юбилей фестиваля прогремел аншлагами и овациями. Их ждали, билеты покупали за полгода, как на знаменитого Робера Лепажа.
«Московского зрителя я открыл для себя 10 лет назад, когда впервые приехал на Чеховский фестиваль. Я его очень люблю! Принимают так тепло, будто выступаю в родной Канаде», — говорит режиссер Робер Лепаж.
Четверть века фестиваль менялся, развивался, у него ширился круг друзей. Внук Чарли Чаплина, артист, способный проделать изящный кульбит, не переставая при этом играть на скрипке, Джеймс Тьере. Он обещает: будет приезжать сюда вновь и вновь.
«Я полюбил борщ. Он такой вкусный! А если серьезно — с самого первого приезда я почувствовал глубокую любовь русских к театру, к нашему ремеслу. На фестиваль хочется возвращаться и быть на высоте!» — говорит режиссер Джеймс Тьере.
«Все гости, которых мы звали, своих друзей, они приехали, выступили замечательно. И что еще считаю очень важным: прошел наш зритель, и молодой, и пожилой, и среднего возраста. Все, кто любят по-настоящему театр и Чеховский фестиваль», — отмечает генеральный директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин.
Аргентина в ритме танго, удивляющий национальным колоритом театр Тайваня или страстная «Кармен» в исполнении кубинцев — среди артистов представители всех континентов.
Отдельное место отведено Франции — стране, полной театральных традиций, живущей ими сотни лет. Ведь тот же старейший «Камеди Франсез», гость фестиваля, был основан еще в 17 веке.
А привезти на Чеховский интерпретацию «Трех сестер», американскую, не похожую ни на одну из российских адаптаций, где Ирине на день рождения дарят... блендер.
«Для нас играть Чехова и играть его в Москве - это и честь, и мечта, которая, наконец, реализовалась», — рассказывает режиссер и хореограф (Лос-Анджелес) Тина Кронис.
Или опера Моцарта «Волшебная флейта» — спектакль, будто мультимедийный комикс, узнаваемо-экстравагантный стиль берлинской «Комише оперы». Она открывала юбилейный театральный марафон.
А закрывал международную программу Чеховского российский спектакль памяти легендарного режиссера Юрия Любимова.
«Каждый из нас был связан с Юрием Петровичем по-разному, и мы приготовили эту вещь — «Старик и море». И это наш поклон этому человеку», — говорит режиссер Анатолий Васильев.
Два часа актриса один на один с залом и культовым текстом Хемингуэя. О борьбе в океане, в океане жизни, что ведет каждый из нас.
«Я рада, что этот спектакль мы посвящаем столетию Любимого, нашего любимого Любимова. Мы отдали все своей сердце и душу», — призналась народная артистка РСФСР Алла Демидова.
Два месяца не только на столичных площадках принимали именитых гостей. Фестиваль по традиции шагнул дальше, в российские города. Побывал в Воронеже, Екатеринбурге, расширив еще и свою аудиторию.