Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 июля 2017, 21:19

Международный авиасалон МАКС-2017 в Жуковском посетили рекордные 450 тысяч человек

Международный авиасалон МАКС завершился рекордом по числу посетителей - свыше 450 тысяч человек. Основной наплыв был в выходные, то есть, накануне и сегодня. Летная программа, конечно, не единственное, что вызывает интерес. МАКС - это еще и место, где заключают крупные контракты. Само собой, не все продается. Есть образцы, по описанию, вроде как из будущего. Но они уже летают.

Объехать и снять все, что выставили на МАКСе, а это достижение авиастроения из трех десятков стран, было бы проще всего на электрокаре. Размеры экспозиции - как 30 футбольных полей. Вот только маневрировать в потоке зрителей настолько проблематично, что пешком на деле получится быстрее.

Больше 450 тысяч человек - новый рекорд посещаемости крупнейшего в мире авиасалона. МАКС проводится раз в два года, и люди, очевидно, успели соскучится. Стояли в многокилометровых пробках на подъезде к Жуковскому, стояли в электричках, если повезло втиснуться.

От Казанского вокзала до станции «Отдых», где нужно еще пересесть на автобус, чуть меньше часа в пути. Людей очень много, при том что электрички в дни проведения МАКСа ходят каждые пять минут. Испытание чувств для влюбленных в небо - еще в автобусе все гадают, летная ли погода для высшего пилотажа? Но услышав рев двигателей, зрители воодушевляются - суровое московское лето не подвело, лишь в пятницу из-за грозы полеты пришлось прервать на пару часов. А так - как бы не ослепнуть, если не от солнца, то от блеска отполированных машин.

Вот бросают вызов земному притяжению «Русские витязи» и «Стрижи». А вот пилотажники из Арабских Эмиратов раскрасили небо. Но если для зрителей это все-таки шоу, то для профессионалов - прежде всего, рынок. Демонстрация товара лицом, в профиль, во всех измерениях. Коммерческий потенциал, как подсчитали организаторы - на 350 миллиардов рублей.

Высота 200. Самолет то внезапно задирает нос, то тут же переворачивается, то входит в спираль. Су-35 американцы называют самым грозным истребителем в мире. О его старших братьях, Т-50, говорят с придыханием – «пятое поколение». Искусственный интеллект позволят этим самолетам закладывать виражи и уворачиваться от атаки с минимальной дистанции. Но зачем такая сверхманевренность, когда современное оружие позволяет противникам сражаться в воздухе за десятки километров?

«Самолетов может быть много, могут применяться противником различные тактические приемы, создаются помехи. В результате все перейдет в ближний бой, и здесь уже нужен режим сверманевренности. То есть, самолет не теряет своей устойчивости на любых скоростях, плюс он может энергично довернуться и выполнить пуск», - поясняет Герой России Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель РФ.

На стоянке журналистам разрешили рассмотреть «ПАК ФА» поближе. Из-за соображений секретности на экспозиции его нет. Сразу бросается в глаза многоугольные очертания. Боекомплект - в грузовых отсеках. Это, объяснят летчик-испытатель Сергей Богдан, позволяет ему быть невидимкой для радаров противников и таким заметным для потенциальных заказчиков.

«Я думаю, пока мы о нем знаем совсем немного, но он очень красив в полете. То, что мы увидели - это впечатляет», - говорит Абдалла Аль Хашми, заместитель министра обороны ОАЭ.

У Объединенной авиастроительной корпорации на МАКСе - самый большой стенд. Зрители, даже самые маленькие, могли сами почувствовать себя пилотом истребителя, который здесь считают самой главной премьерой. В реальности МиГ-35 может развивать скорость до 2,5 тысяч километров в час, в то время как у его американского аналога Ф-35 она не больше двух тысяч. Лазерное оружие. Истребитель может вести до тридцати целей одновременно. А в будущем, возможно, еще и сядет на корабль.

«Это новый борт, это комплекс борового оборудования, который позволяет применять всю номенклатуру авиационного вооружения - воздух-воздух, воздух-поверхность, и работа воздух-море. И именно эти качества позволят самолету выполнять все палубные операции наиболее успешно», - объясняет Герой России Михаил Беляев, старший летчик-испытатель корпорации МиГ.

Заказчики, как минимум, из Ирана, Индии и стран Латинской Америки уже сообщили о планах закупать новый самолет. Вообще же Рособоронэкспорт на этом МАКСе заключил 15 контрактов. Сумма, впрочем, не разглашается - большие сделки, как здесь говорят, любят тишину. В отличие от их предмета, самого крупного в мире транспортного вертолета Ми-26. Или, скажем, «ночного охотника». При необходимости он может даже сделать «мертвую петлю».

Китайцы купили десять вертолетов - два пожарных Ка-35, три транспортника Ми-171 и пять легких двухдвигательных машин «Ансат» в медицинской комплектации.

Какой бы ни была политика, а от сотрудничества с Россией не отказываются и традиционные лидеры в области гражданской авиации. «Боинг» строит в России второй завод. Их стенд в день открытия МАКСа посетил Владимир Путин. Рассказали президенту и о том, как в России собирают французские двигатели.

«Мы уже собрали в Рыбинске 250 наших двигателей. Как вы знаете, ими оборудован российский самолет «Сухой Суперджет». И вот что любопытно, - российский филиал показывает отличный рост в производстве. Только в этом году на тридцать процентов», - рассказал Валери Кроль, глава представительства Safran в России.

Авиакомпании, которые будут покупать новый русский самолет, рассказали президенту, смогут выбирать, какие двигатели на него поставить - наши, уже разработанные отечественными конструкторами, или американские. МС-21 - главный конкурент «Боинга-737» и А-320. Сейчас он проходит испытания.

«Почти половину выручки корпорации через двадцать лет должна составлять гражданская продукция. Здесь мы показываем всю линейку самолетов. Сделали уже порядка 130 «Суперджетов», они летают. Много говорим о МС-21, самолета в наиболее емкой нише, в ближайшие двадцать лет будет порядка 15 тысяч самолетов востребовано», - рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь.

«Суперджет» на коммерческих линиях уже хорошо известен. Пять самолетов на МАКСе купила Замбия. Идут переговоры о предоставлении самолетов в лизинг крупнейшим авиакомпаниям Европы. «Суперджет» покоряет сердца зрителей и воплощает самые смелые фантазии конструкторов.

Так называемый «спортджет» - самолет Сухого - салон для спортсменов, где прямо на высоте в несколько тысяч метров можно тренироваться - крутить педали велосипеда. На экране - физиологические параметры. Вот кушетка для массажа, там отсек для врачей. Конструкторы предполагают, что после посадки атлеты могут сразу идти на игру.

На МАКСе кажется, что все самое интересное и возможное уже придумали. Даже авиационный электродвигатель.

«Расчеты показывают, что двигатель по своему размеру должен быть не больше, чем обтекатель винта. Тем самым мы получим очень большое аэродинамическое качество, и соответственно безопасность и эффективность этого самолета», - рассказал глава НИИ им. Жуковского Андрей Дутов.

А этот махолет, как его называют, хоть и не встал пока что на крыло, но уже уверенно им машет. По расчетам конструктора, этот не то самолет, не то птица сможет разгоняться до 120 километров в час.

«Вот ручка управления амплитудой махов, а эта ручка открывает газ из баллона, и можно так подобрать, чтобы махи были в резонансе. Это упруго-сгибающееся крыло махолета», - показывает свое творение авиаконструктор Валерий Дарьин.

И все же МАКС - это не только выставка достижений настоящего и будущего. Прошлое, благодаря реконструкторам, выглядело тоже очень эффектно. Легендарный шутрмовик Ил-2 пролежал на дне озера в Мурманской области со времен Великой Отечественной. И вот спустя много лет он привлекает к себе тысячи взглядов.

Огромные очереди, чтобы просто подойти, потрогать. Смотровую площадку на летную программу каждый организовал сам. Пикник прямо на аэродроме - где, как не на МАКСе, такое возможно? Бутерброды и плащ-палатки привезли с собой. Профессионалы и любители, дети и взрослые, москвичи и гости со всех концов страны - впечатлений хватило всем. И даже когда все закончилось, зрители еще долго, как заколдованные, не спешили складывать пледы и зачехлять фотоаппараты, как будто пытались разгадать магию неба.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей