Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 июля 2017, 21:19

Сенаторы одобрили закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа, если куплены невозвратные авиабилеты

На заседании Совета Федерации утвердили ряд законов, принятых Думой. В том числе об отмене провоза бесплатного багажа для тех пассажиров, которые купили авиабилеты по невозвратному тарифу. Но самые серьезные дискуссии в верхней палате вызвал документ Минтранса. Спикер Валентина Матвиенко даже назвала его «чушью», обвинив чиновников в коллективной безответственности.

В Совете Федерации чемоданное настроение. Сенаторы обсуждали, разрешить ли продавать дешевые невозвратные авиабилеты без включения в его стоимость платы за провоз багажа. Когда пассажир покупает такой билет, то в правилах перевозки видит, что может провести один чемодан, весом чаще всего 23 килограмма, якобы бесплатно. Но на самом деле плата за багаж уже включена. Клиенту об этом просто не говорят. Тема в разгар сезона отпусков более чем актуальная. Но закон законом, а последнее слово в этом вопросе за авиакомпанией.

«Разница невозвратных и возвратных билетов 2-3 тысячи рублей. А стоимость 1 кг перевеса багажа 5-10 тысяч рублей. И получится, что у людей, которые у нас собрались в отпуск на юг, особенно с севера, где только авиация, будут существенные переплаты. Каким образом министерство собирается этот вопрос решать?» — задал вопрос член Совета Федерации, представитель Красноярского края Владимир Семенов.

«В законе, предлагаемом к вашему рассмотрению, написано не императивно — там написано «может не применяться». Авиакомпании в случае необходимости и в случае тех или иных подходов ради коммерческих интересов, ради конкуренции будут предлагать другие варианты», — ответил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов.

110 голосов за, 18 — против. Закон вступит в силу через 60 дней после того, как его подпишет президент и он будет официально опубликован. Эксперты уже подсчитали, что до 40 процентов тех, кто летает, например, лоукостерами, путешествуют налегке. И если отныне авиакомпании не обязаны будут брать стоимость провоза багажа со всех подряд, авиабилеты подешевеют, что одинаково выгодно и перевозчикам, и пассажирам.

«Если авиакомпания может предложить более дешевые билеты, понимая, что пассажир летит без багажа, естественно, это будет стимулировать спрос, естественно, люди будут больше летать», — говорит главный эксперт Bнститута экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.

«Самые дешевые билеты за счет того, что в них не будет включена норма бесплатного провоза багажа, станут еще немного дешевле. В то же время билеты, которые продаются с включенной нормой багажа и с нормой о возврате уплаченных средств за билет, будут на 2-3 тысячи рублей дороже, чем безбагажные и невозвратные тарифы», — отметил исполнительный директор аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Закон призван помочь отечественным бюджетным авиакомпаниям конкурентной борьбе, в том числе, и с иностранными лоукостерами, ведь, например, в Европе уже давно продаются билеты без наценки за багаж.

«Этот закон дает право гражданам купить дешевле билет. Сегодня такого права нет. С багажом ли он или нет – стоимость провоза багажа включается в каждый билет. Смысл этого закона в том, что человек, который летит без багажа, имеет право купить билет дешевле», — пояснила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

А вот мнения самих пассажиров разделились.

Куда больше споров, чем этот закон, у сенаторов вызвал разработанный Министерством транспорта сопутствующий нормативный акт. Он касается правил провоза ручной клади.

В предлагаемом Минтрансе документе перечислены предметы, которые пассажиры имеет право взять с собой на борт бесплатно: дамская сумочка или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складное кресло-каталка – и все. А ведь раньше в этом списке упоминались такие вещи, как верхняя одежда, зонт, ноутбук, мобильный телефон, книги. Из-за этого возникла путаница. Если руководствоваться логикой «что не разрешено, то запрещено», получается, что теперь это все придется сдавать в багаж, а он-то платный. Сенаторы заподозрили попытки ущемить права пассажиров.

«Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта?» — спросила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Министерство. Но это первое приближение», — сказал заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.

«Это коллективная безответственность. Вы все-таки прокомментируйте вот эти глупости, которые там написаны. Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы потребовали», — заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Минтрансу пришлось выпускать отдельное заявление, в котором пояснили, что и верхнюю одежду, и телефоны, и ноутбуки по-прежнему можно будет проносить на борт в качестве ручной клади бесплатно. Сенаторы попросили нормативный акт доработать и представить в Совет Федерации на повторное рассмотрение 27 сентября.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей