Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 августа 2017, 15:12

В Керченском проливе гигантскую арку железнодорожного моста поднимут на высоту 35 метров

Уникальная операция идет у берегов Крыма – там начали установку железнодорожной арки моста через Керченский пролив. Строители вот-вот начнут поднимать гигантскую конструкцию на опоры высотой в 35 метров. Приняты все меры предосторожности, в том числе, прекращено судоходство.

Операция должна начаться с минуты на минуту. После отрыва от понтонов арка на час повиснет в нескольких метрах от воды, чтобы проверить на прочность подъемные элементы. И только затем ее начнут поднимать, медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час.

Арка соединит, наконец, два берега. Впереди, пожалуй, самый ответственный этап грандиозной операции - рабочие должны собрать эту многотонную конструкцию, совместить опоры моста и арочный пролет. Для этого его нужно поднять на высоту 35 метров, чтобы в дальнейшем здесь свободно проходили корабли.

К месту установки арочный пролет весом более шести тысяч тонн доставили этой ночью. Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавучую систему подняли к створам моста и зафиксировали якорными тросами. В операции по подъему задействованы инженеры, стропольщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков-тензометров, которые отслеживают любые изменения в конструкции.

«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - поясняет генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.

До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток, поэтому работы не прекращаются ни на час. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода, и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. За 34 часа с момента ограничения плавания с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, например, при задержке из-за непогоды.

Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проделают с автомобильной аркой моста.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей