В Керченском проливе гигантскую арку железнодорожного моста поднимут на высоту 35 метров
Уникальная операция идет у берегов Крыма – там начали установку железнодорожной арки моста через Керченский пролив. Строители вот-вот начнут поднимать гигантскую конструкцию на опоры высотой в 35 метров. Приняты все меры предосторожности, в том числе, прекращено судоходство.
Операция должна начаться с минуты на минуту. После отрыва от понтонов арка на час повиснет в нескольких метрах от воды, чтобы проверить на прочность подъемные элементы. И только затем ее начнут поднимать, медленно и осторожно, со скоростью приблизительно пять метров в час.
Арка соединит, наконец, два берега. Впереди, пожалуй, самый ответственный этап грандиозной операции - рабочие должны собрать эту многотонную конструкцию, совместить опоры моста и арочный пролет. Для этого его нужно поднять на высоту 35 метров, чтобы в дальнейшем здесь свободно проходили корабли.
К месту установки арочный пролет весом более шести тысяч тонн доставили этой ночью. Путь в четыре с лишним километра преодолели за полтора часа. Здесь плавучую систему подняли к створам моста и зафиксировали якорными тросами. В операции по подъему задействованы инженеры, стропольщики, сварщики, геодезисты и специалисты контроля качества. Любое возможное отклонение от намеченного курса заметят моментально - на арке установлено 20 датчиков-тензометров, которые отслеживают любые изменения в конструкции.
«Датчики, которые позволяют контролировать изменение напряженно-деформированного состояния. Все контролируемые параметры в процессе мониторинга, независимо от того, датчики стоят на арке или датчики стоят на плавопорах, или на опорах, все эти параметры стекаются в один центр и отслеживаются в реальном режиме времени», - поясняет генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики Светлана Боханова.
До завершения морской операции у инженеров остается чуть больше суток, поэтому работы не прекращаются ни на час. Надо успеть, пока сохраняется хорошая погода, и на море отсутствует сильное волнение. На время операции судоходство в Керчь-Еникальском канале прекращено, капитанов судов предупредили заранее. За 34 часа с момента ограничения плавания с обеих сторон от пролива транзитной проводки ждут только 28 судов, что в разы меньше, чем, например, при задержке из-за непогоды.
Как только строители завершат свою работу на фарватере, лоцманы «Росморпорта» оперативно проведут суда по каналу, и они первыми пройдут под железнодорожной аркой Крымского моста. В сентябре точно такую же инженерную операцию проделают с автомобильной аркой моста.