Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 января 2017, 21:31

На Камчатке конфликт водителей «скорой» и легкового автомобиля помешал врачам оказать помощь пациенту

В Петропавловске-Камчатском машина «скорой помощи» не успела к больному. На узкой дороге ее не пропустила другая машина. Такие случаи - не редкость, но здесь больной умер. Молодой парень, 21 год. Пока неизвестно, могли бы его спасти врачи, если бы прибыли на десять минут раньше, или он все равно бы умер, дело расследуется. Но случай-то не единичный. Спецмашины у нас часто не пропускают. А куда им спешить? За пивом едут - так, видимо, полагают водители, «борцы за равноправие», не пускающие «скорую». И вот человек умер. Не за пивом ехала эта «скорая», а спасать человека.

Развернулась дискуссия - как быть? Как избежать подобных ситуаций в будущем? Ужесточать наказание? Вводить уголовную ответственность за блокировку спецтранспорта? Самое радикальное предложение - разрешить спецмашинам таранить загораживающие проезд автомобили. Кое-кто называет это предложение бредом. А почему бред? Что важнее, жизнь человека или помятый бампер? Если бы в камчатском случае «скорая» протаранила легковушку, она, может быть, и успела к больному. Да если бы водитель этой легковушки знал, что его могут протаранить, и платить за ущерб не только своей машины, но и «скорой», придется ему самому, разве стал бы он загораживать проезд?

Во многих странах меры наказания подобных нарушений очень жесткие. Например, в Австрии. Замешкался уступить полосу спецтранспорту - штраф 2 тысячи евро. Это 130 тысяч рублей. Кое-где и таранить разрешено. «В бреду» находятся те водители, которые мешают проезду "скорой" или пожарной машины. Они даже не могут сообразить, что когда-нибудь их самих могут повезти на "скорой". Надо их из этого состояния вывести, безумие и варварство пресечь. И, возможно, право таранить автомобили этих безумцев - не худшее решение.

10 января, поздний вечер, вызов крайней срочности — внезапно перестал дышать молодой человек. Но сначала «скорая» почему-то уедет не по тому адресу, а потом, свернув, наконец, в нужный двор, экипаж остановится снова, так и не добравшись до места. Двор запаркован, завален снегом, и все же справа есть, где прижаться, или можно свернуть — уступить. Но ни иномарка, ни «скорая» не трогаются с места. Пассажир легковушки уже выскочил из машины — с нецензурной бранью требует от водителя «скорой» убираться с дороги.

«Он подбежал к машине, к капоту «скорой помощи», и агрессивно был настроен по поводу нашего водителя. Угрожающе махал руками, говорил, что выходи, я сейчас покажу, как и куда тебе ехать», - вспоминает фельдшер станции скорой медицинской помощи Надежда.

Парень слева в расстегнутой куртке умоляет пропустить врачей. Слышно, как молодой человек повторяет одни и те же два слова — «Он умирает!» В паре сотен шагов в тот момент у его старшего брата, возможно, еще есть шанс на спасение.

«Он мог завернуть влево и уехать, а потом просто вернуться. «Скорая» могла проехать. Он встал перед «скорой помощью» и не давал ей проход. Я думаю, он был подвыпивший и из-за этого он так себя и вел», - говорит Денис Ахара, брат умершего Григория Ахара.

Опубликованная запись видео-регистратора длится минуту. На самом же деле, перепалка на глазах у изумленных жителей окрестных домов закончилась только через десять минут.

«Мужчина был неадекватен. Скорее всего, обнаркоманеный, или какой, но вести такое поведение не каждый может», - говорит очевидец происшествия Наталья.

Но было ли разумным решением водителя «скорой» в той погибельной ситуации качать права и до хрипоты кричать в мегафон?

«Два барана столкнулись лбами, вот и не захотели друг другу уступать. По сути, там как бы и водитель «скорой помощи» мог бы уступить, вернее, сдать вправо», - считает водитель машины «скорой помощи» из Владивостока Андрей Дробинин.

Водитель «скорой» добился своего, иномарка уступила. Буйный пассажир уехал оплеванным. Так что справедливость торжествовала. А тем временем пациент умер, так и не дождавшись врачей.

«Человеческие амбиции в этой ситуации и с одной, и с другой стороны оказались выше интересов конкретного больного. У меня был период жизни, когда работала на «скорой помощи», в том числе, в приемном отделении московской Первой Градской больницы. И в подобных ситуациях водитель может оставаться выяснить отношения, а врачи в соседний подъезд пешком доходят и смотрят больного», - говорит министр здравоохранения Вероника Скворцова.

При свете дня оказалось, что от места стычки водителей до подъезда, где ждали врачей, размеренным шагом минута. Во дворе бригада была уже через три минуты, а значит, в квартире могла бы оказаться через четыре. Но врачи зашли в дом только через 13 минут после вызова. В норматив уложились, а в минуты и секунды, отведенные этому парню — нет.

«Обращаюсь к мужчине и женщине, которые не пускали "скорую". Хочу сообщить вам, что мальчик умер, «скорая» не успела. Требовать от вас ничего не собираемся, нашего брата это не вернет», - говорят родственники умершего.

Кто же те двое, что встали на пути у «скорой» в роковые минуты? Должно быть, не люди, а настоящие звери. Но вот они. Роман и Ульяна Лобановы. Она работает в фирме, он вроде бы мелкий предприниматель и отставной полицейский. То есть, рядовая российская пара.

«Он меня хотел проучить, что ты мое место не уступил, значит, сам никуда отсюда не уедешь», - рассказывает водитель машины «скорой помощи» из Новосибирска Юрий Пенюта.

Водитель новосибирской «скорой» вспоминает, как накануне вечером его тоже заперла машина одного из местных жителей. Когда бригада врачей спустилась с пациентом, которому требовалась госпитализация, выехать было уже невозможно. Пришлось вызывать другую «скорую». А уже утром на следующий день камчатская трагедия подсказала новосибирскому автохаму единственно верную тактику поведения.

«Я могу перед вами извиниться, я прошу у вас прощения за то, что я создал вам такую ситуацию, что вы не смогли из нее выйти, понимаете?» - говорит водитель Александр Касенков.

Как и те двое с Камчатки, этот мужчина не смахивает на демона во плоти. Вот и тех, кто пять лет назад в московских пробках не уступили «скорой», которая везла в реанимацию годовалого мальчика, объединял не злодейский заговор, а банальное человеческое безразличие. О смерти младенца стало известно из самодельного билборда с гневным посланием автохамам на понятном для них языке. Диме Б. был один год. Он умер, потому что вы не пропускали «скорую».

История того, как ребенок два часа погибал в «скорой» на пути в больницу, задела за живое многих далеко за пределами большой равнодушной Москвы. Тогда даже могло показаться, что эта трагедия расчистит дорогу экипажам «скорой помощи» и однажды спасет чью-то жизнь. Но чужое горе быстро стерлось из памяти. С тех пор в интернете появилась вот эта видеозапись - водитель «скорой» будет безуспешно сигналить иномарке еще две с половиной минуты, или вот эта — во Владивостоке таранят врачей. С тех пор дорогу не уступят реанимобилям в Тюмени и в Пятигорске, где экипаж вез в госпиталь пациента с тяжелым ножевым ранением.

«И вдруг я слышу просто удар, очень страшно было, очень страшно. И потом, когда мы, получается, наверное, скользили по асфальту, нас несло еще от скорости, вообще непонятные были ощущения - жива или не жива, жив ли там вообще кто-нибудь еще», - вспоминает старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации городской клинической больницы города Пятигорска Ирина Долженко.

Недавний случай в столице, когда хамоватого таксиста, оттормозившего «скорую», мгновенно скрутили и принудили уехать подобру-поздорову случайные проезжавшие мимо горожане, выглядел, как примета оздоровления общества. Но пара часов с экипажем «скорой» возвращает в реальность.

«С мигалками, с кричалками, с фарами едешь, а тебя просто не видят. Все впереди уже ушли, а он только догадался, что надо уходить», - рассказывает водитель машины «скорой помощи» из Новосибирска Евгений Шестаков.

Другие любят пристроиться сразу за «скорой». И им невдомек, что если столкнутся с экипажем - по правилам, бригаде придется оформлять ДТП, даже если в салоне человек на грани жизни и смерти.

«Машина, которая за нами пристроилась, не успела оттормозиться, произошло ДТП. Пришлось вызывать еще одну бригаду, передавать пациента, а сами оставались ждать полицию, оформлять ДТП», - рассказывает фельдшер выездной бригады «скорой помощи» подстанции номер 9 Москвы Алексей Федоров.

А вот посмотришь на кадры из той же Германии - машина с проблесковыми маячками летит по пустой полосе. Автомобили расступились, до горизонта не видно никого, кто бы воспользовался моментом и встал на пути у врачей. Неужели там «скорые» подчиняются каким-то другим законам?

«Мы просто ждем, пока автомобили отъедут, мы не можем ничего изменить. Мы же не можем ехать напролом, мы надеемся, что нам уступят дорогу и быстро отъедут», - говорит сотрудник службы «скорой помощи» Зигмунд Дайер.

«В Польше карета скорой помощи воспринимается с уважением. Проезд «скорой помощи» не заграждается, наоборот, все стараются упростить проезд», - рассказывает фельдшер бригады «скорой помощи» Войтек Дядя.

И это правда кажется очевидным - если «скорая» с включенными маячками несется по встречной, разделительной или даже по тротуару, ей надо уступить. Так почему же запирают, таранят и даже бросаются с кулаками на экипаж, а если и пропускают, то как будто делают одолжение?

«У меня не укладывается в голове, как можно перегородить дорогу «скорой помощи». Единственно, что, конечно, это не к их родственнику едут, но не дай бог», - говорит фельдшер из Петропавловска-Камчатского Надежда.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей