Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 ноября 2018, 21:13

Штрафы водителям: способ поддержать порядок или доходный бизнес?

 

Кирилл Клейменов

За последние годы все выучили, что такое вертикаль власти. Все, даже дети. А вот что такое горизонталь власти?

Вот, например, Волгоградская область. Дороги там, как и во многих других регионах, оборудовали камерами видеофиксации нарушений правил. Хорошо? Просто прекрасно! Власть? Она самая. Вертикаль? Вертикаль.

Сотрудники дорожной полиции сокращаются, штрафы перечисляются. Вопрос: куда? Интересный вопрос, согласитесь. Мы, когда квитанцию идем оплачивать, его не задаем. А вот жители Волгоградской области его задали. И ответ на этот вопрос, признаюсь, меня ошеломил. Это как раз про ту самую горизонталь.

У миллионов автолюбителей миллион вопросов и претензий. И отчего-то не хочется улыбаться, когда их снимают камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Но вот парадокс: все без исключения водители считают, что стационарные комплексы помогают поддерживать дисциплину на дорогах, а вот передвижным, так называемым треногам, объявили настоящую войну.

Самые несдержанные крушат дорогую технику и даже бросаются на тех, кто ее охраняет. Оператор одной из передвижных камер признается: в кустах, где он прячет треногу и ставит свой автомобиль, каждую ночь кто-то рассыпает гвозди.

«Мусор раскидывают, гвозди. Им не нравится, что мы здесь стоим. Они считают, что мы частные лица, что сами на себя зарабатываем», — говорит оператор передвижного комплекса видеофиксации Евгений Лемякин.

Так куда уходят наши штрафы: в бюджет или в карманы частных компаний? Недавно этим вопросом задались волгоградские депутаты. И цифры их сильно удивили.

«Каждый год штрафов в областной бюджет приходит от миллиарда до миллиарда 200 млн рублей. Спросили: а вот те коммерческие партнеры, с которыми заключены соглашения по обслуживанию, они сколько получают? И была озвучена цифра – более 500 млн рублей», — рассказал депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов.

По словам депутата, если бы вместо частников ту же самую работу выполняло госучреждение, то обслуживание камер обошлось бы всего 30 млн. Но в администрации Волгоградской области объясняют: государственно-частное партнерство законно и все траты оправданы. Так работают в Свердловской, Нижегородской областях, Красноярском крае и некоторых других регионах России. В Махачкале вообще этим занимается только коммерческая фирма. А вот в Саратовской области вся система видеофиксации исключительно государственная. От сотрудничества с частниками там отказались.

«Во-первых, большой процент берут со штрафов. Получается, половина практически. Например, 500 рублей штраф, где-то 200-250 рублей они обычно забирают себе. То есть намного дешевле обходимся мы, чем частные фирмы», — говорит директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров.

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? И почему водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках?

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего. Например, на этой объездной дороге, передвижные камеры стоят сразу с двух сторон. На дороге, по сути, за городом, где нет ни домов, ни пешеходов ввели ограничение скорости. Но если знак не заметил — готовься заплатить. А без предупреждения о видеофиксации именно камера может стать причиной ДТП.

«Когда стоит камера, спрятанная в кустах, и водитель внезапно ее увидел, останавливается, то сзади едущий водитель догоняет либо при перестроении с ним случается ДТП», — говорит активист ОНФ Антон Жук.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход. И пока это будет именно так делаться, то, естественно, камеры будут ставить там, где выгодно тем или иным лицам, которые обслуживают эти камеры», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Условия контрактов в разных регионах отличаются: где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа. Но волгоградские депутаты уверены: если система видеофиксации в регионе будет полностью государственной, то это сэкономит сотни миллионов бюджетных денег. Со следующего года эти средства должны направляться только в дорожный фонд региона и тратиться на ремонт дорог.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей