Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 сентября 2020, 10:03

Мировой рекорд по дальности полета на стратегическом ракетоносце установили российские летчики

Подробности без преувеличения исторического перелета наших сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков — знаменитых «Белых лебедей» Ту-160. Больше суток в воздухе, предельная внимательность и колоссальная ответственность, и вот новый рекорд достигнут. Так далеко и так долго на подобных самолетах еще никто не летал.

Такого в истории дальней авиации еще не было — преодолели свыше 20 тысяч километров. Вылетели с авиабазы Энгельс, прошли акватории Северного Ледовитого океана, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Затем через Дальний Восток ушли на базу и ровно через 25 часов и 25 минут оба самолета Ту-160 успешно приземлились в Энгельсе. За штурвалом опытнейшие летчики — сам командир 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии говорит: полет оказался сложным.

«Мы были еще в морских спасательных костюмах, это тоже очень сложно, то есть ты в нем, как мишка, сидишь, это очень сковывает твои движения, и ты постоянно находишься в нем», — рассказывает Олег Пчела.

На летном поле экипажи ракетоносцев встречало командование и родственники. Подполковник в отставке Игорь Скитский сам когда-то служил в дальней авиации, а теперь ждет из полетов сына.

«Естественно, гордость. Гордость за сына, потому что сын уже переплюнул отца», — говорит Игорь Скитский.

«Все должны гордиться в нашей стране, что у нас есть такие самолеты, в Вооруженных силах, в Воздушно-космических силах и, в частности, в Дальней авиации», — отмечает командир 2-й эскадрильи Олег Скитский.

Про сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» всегда говорят с приставкой «самый»: самый крупный, самый мощный, самый скоростной в истории военной авиации. Поднимает в небо до 40 тонн вооружения — бомбы и высокоточные крылатые ракеты, способные поражать наземные и морские цели.

Несмотря на внушительные внешние габариты — длина «Белого лебедя» 54 метра, а площадь крыла 223 квадратных метра, — внутри достаточно узко, но для военного самолета тут очень комфортно.

«Бортовое оборудование позволяет приготовить горячую пищу экипажу в полете — термос кипятит воду, соответственно, чай-кофе, духовой шкаф — аналог современной микроволновой печи, позволяющий приготовить экипажу еду одновременно для четырех человек», — поясняет заместитель командира эскадрильи Александр Быхалов.

К этому историческому перелету экипажи готовились не только за штурвалами боевых самолетов. На современных тренажерах Ту-160 каждый из летчиков сотни раз отрабатывал все возможные нештатные ситуации. Кабина, приборы, электронное моделирование местности — ощущение полной реальности полета.

Во время этого перелета Ту-160 дозаправились три раза, получив в воздухе общей сложности 60 тонн топлива, и это тоже было впервые. Безопасность им обеспечивали истребители Су-35, близко к ним не решил подойти ни один самолет приграничных стран. Командующий Дальней авиацией подчеркнул: весь полет наших ракетоносцев проходил в строгом соответствии с международными правилами пользования воздушным пространством.

«Дальники» отличаются тем, что они особые люди, у них задание выполняется в составе экипажа, и вот эти длинные, продолжительные полеты, где нужна усидчивость, целеустремленность, уверенность. Я бы сказал, что Дальняя авиация — это такой ледокол, который идет впереди и расчищает перед собой пространство для того, чтобы все остальные могли успешно выполнить поставленные задачи», — рассказывает командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

Впереди у летчиков несколько выходных дней, и как они сами признаются, после этого рекордного перелета главное желание — хорошенько выспаться.

Читайте также: