Следствие выясняет, сколько автомобилей угнал задержанный в Москве мужчина
В Москве сотрудники уголовного розыска задержали профессионального авто-угонщика, который в своей преступной деятельности использовал весь арсенал инструментов - от обычного кирпича до современной электронной техники. Остановить его не могли даже новейшие охранные системы.
Никаких очередей, справок и проверок. Поставить машину на учет? Запросто! Есть бланки паспортов транспортного средства, есть пустые свидетельства о регистрации. Автомобиль в розыске? Не проблема! Перебить номер кузова - дело нескольких часов. Всё необходимое есть.
Оборудованием забит весь гараж. Из небольшого помещения сделали настоящий цех по предпродажной подготовке угнанных машин. Один из автомобилей бизнес-класса еще утром был у законного владельца и с другими госномерами. Причем хозяин не переживал за сохранность своего авто. Ведь новая иномарка оборудована сразу несколькими противоугонными системами. Однако это не спасло. Угонщик знал, как обойти электронную защиту.
Вечером практически в каждом московском дворе без присмотра остаются десятки автомобилей. А на периодически срабатывающую сигнализацию жильцы внимания не обращают - привыкли. Этим и пользовался преступник. Обычным камнем он разбивал заднее стекло, изнутри открывал дверь и попадал в салон. Затем с помощью специального электронного оборудования заводил машину и уезжал. На всё уходило меньше 1 минуты.
А гараже нашли десятки металлических блоков, электронные считывающие устройства и множество других приспособлений. С помощью них преступник и отключал защиту автомобиля. Как именно, сотрудники уголовного розыска не говорят. Но, по словам специалистов, сделать это не так сложно. И чем больше в машине электроники, тем легче ее угнать.
Сергей Дурнов, директор техцентра: "Слабость самой электроники, потому что под любую электронику можно сделать ключ, антиграббер, который считывает коды. Раньше, когда меньше было электроники, достаточно было потайной кнопки, о которой знает только хозяин".
Каждый угонщик специализируется на определенных марках. Задержанный охотился за японскими машинами. Он не только наладил серийное производство липовых документов и номеров, но и продумал для себя прикрытие. В спорных ситуациях мужчина предъявлял удостоверение, по форме и виду очень похожее на милицейское. Однако ведомства ФКС, чьим сотрудником представлялся подозреваемый, не существует. Но на это, видимо, никто не обращал внимания.
Его зовут Василий Колыхалов, ему 36. Безработный. Приехал в Москву несколько месяцев назад. При задержании сопротивлялся. Не помогло. Несмотря на такой размах преступной деятельности, Колыхалов утверждает, что всё делал сам. Следователям еще предстоит установить, сколько машин похитил подозреваемый, а их, судя по перебитым номерам, немало. Большинство жертв преступника, по словам оперативников, не слишком серьёзно отнеслись к установке сигнализации.
Константин Сорокин, автообозреватель: "Сигнализация, которая лежит в коробочке, как бы хорошей она ни была, автомобиль не защищает. Защита от угона – это услуга, это не товар, и чтобы эта услуга была качественной, нужно найти людей, которые свою работу делают качественно. Они найдут правильное устройство и правильно его установят. Установка, как правило, обеспечивает 80% успеха".
Кроме стандартных способов защиты есть и другие. Например, если нельзя полностью избежать угона, можно сделать так, чтобы машина выделялась среди остальных. С помощью аэрографии. По статистике каждый день в столице угоняют не менее 50 автомобилей, и чем оригинальнее машина, тем больше шансов, что угонщик обойдёт её стороной.