Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
19 ноября 2015, 21:18

Что ждёт женщин, которые добровольно связываются с террористами?

Жаль, что на официальном уровне никто не может дать рекомендацию женщинам не связываться с террористами из различных группировок. В репортаже корреспондента Антона Верницкого - о судьбе гражданской жены боевика, которая в буквальном смысле прошла все круги ада, получила пулю в живот и моральную травму на оставшуюся жизнь. И ее история как предупреждение - романы с террористами всегда заканчиваются по одному чудовищному сценарию.

Мать и дочь. Светлана и Инна Бленаовы. Неделю назад, 10 ноября, в Нальчике, в ходе спецоперации 29-летнюю Инну выводили из-под огня сотрудники МЧС, подогнавшие к многоэтажке пожарную лестницу. В квартире на 9-м этаже в это время отстреливался ее муж - один из главарей бандподполья, связанный с запрещенной в России группировкой ИГИЛ. Роберт Занкишев. Во время перестрелки Инна была ранена в живот, отползла от своего супруга в другую комнату и позвонила маме.

"Была стрельба, он тоже стрелял. Все это было в суматохе. Было очень больно, было очень страшно. Я думала, что ранение смертельное. Позвонила маме, сообщила, что ранена. Нога отнялась, и я не могла встать. Мама говорила, что сейчас "скорая" подъедет, и они меня спасут", - рассказывает Инна Бленаова.

Вот ее мама под огнем торопится к пожарной люльке, в которой истекает кровью ее дочь. Сейчас уже все в порядке. Ранение в живот оказалось сквозным. Пуля не задела жизненно важных органов.

Их семейная жизнь, по словам Инны, не продлилась и трех месяцев. И завершилась точно так же, как и первый ее брак. Предыдущий муж также входил террористическую группировку и был уничтожен во время спецоперации несколько лет назад. При этом она отвергает наше предположение о том, что жен боевики передают друг другу по наследству. И уверяет, что совершенно случайно узнала, что новый супруг только-только вернулся из Сирии.

"В один из дней он предложил стать его супругой. О том, что он находился в розыске, я не знала. Он это скрывал. И потом увидела него оружие. Был скандал. Он меня ударил, угрожал", - рассказывает Инна Бленаова.

А заодно и показывал жене рекламные ролики террористов, на которых призывы вступать в ряды ИГИЛ. На видео, изъятом из квартиры, где и был уничтожен террорист, на фоне сирийских пейзажей звучит русский язык.

"Он говорил, что присягнул ИГИЛ. Он объяснял, что мы обязаны им присягнуть, что мы обязаны подчиняться. Он сказал, что мы – я и дети - тоже должны быть в Сирии", - рассказывает Инна Бленаова.

По словам Инны, она боялась своего уже второго мужа-боевика, но перечить ему не решалась. На наш прямой вопрос: "А если появится еще один посланец ИГИЛ?" вместо нее отвечает мама.

"Я думаю, что нет! Потому что, я думаю, что довольно долго она проживет с нами, с родителями, которые будут контролировать. И она, наверное, сама уже не захочет", - ответила Светлана Бленаова.

Полной уверенности в том, что Инна "больше не захочет", как говорит ее мать, даже несмотря на ранение, впрочем, уже нет. И здесь показательна недавняя история с московской студенткой Варварой Карауловой, задержанной в Турции при попытке попасть в Сирию к вербовщику, которого она ни разу до этого не видела, познакомившись по переписке в Интернете и называвшая его своим мужем. Даже после возвращения домой и предупреждения от ФСБ, девушка продолжала переписку с террористами.

И подобных историй психологической вербовки девушек множество. Почти всегда эти истории они тщательно скрывают от родителей. Как делала в свое время и Варвара Караулова, и наша героиня Инна Бленаова.

Сотрудники ФСБ  перехватили еще несколько писем молодых девчонок подобным "мужьям", воюющим сейчас в Сирии.

Из письма: "Я все сделаю, чтобы родители не узнали... В комнате перестановку сделала, чтобы тебе легче было через окно лезть. Кроватку поставила у родителей. Имран спит у них..."

Как и у Инны, чудом выжившей во время перестрелки, у этой девушки растут уже двое детей. И муж, которому она пишет эти письма в Сирию, судя по всему, уже не первый. Сейчас она под контролем спецслужб. Тем не менее эмиссары ИГИЛ не оставляют попыток пополнять свои ряды за счет романтично настроенных и, главное, легко внушаемых особ.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей