Сразу несколько уникальных выставок открылось в Московском доме фотографии
В Мультимедиа Арт Музее, более известном как Московский дом фотографии, открылись сразу четыре выставки. Гости смогут увидеть как традиционные черно-белые фотографии, так и самые современные проекты, представленные на видеоэкранах.
Четыре масштабные выставки. Для реконструированного здания бывшего Московского дома фотографии, теперь уже Мультимедиа Арт Музея, далеко не предел. Площадь выставочных помещений в доме на Остоженке увеличилась вдвое.
Ольга Свиблова, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств: "Мы можем показывать живопись, мы можем показывать скульптуры, мы можем показывать интернет-арт, мы можем показывать фотографии".
Лучшее из лучших в мировой фотожурналистике собрал в свой альбом Александр Будберг. 150 снимков из истории второй половины ХХ века. Женщины, стирающие в проруби в Суздале. О России с любовью снимал отец фоторепортажа Анри Картье-Брессон. Затылок, узнаваемый с первого взгляда, удалось запечатлеть американцу Барту Глинну. Посещая Америку в 1959 году, Никита Хрущев отправился к памятнику президента Линкольна.
Александр Будберг, журналист: "Я думаю, что Никита Сергеевич поехал в 1959 году первым делом на мемориал Линкольна, потому что считал Линкольна почти нашим, почти советским, потому что, как-никак, освободил чернокожих американцев".
Снимок японского фотографа Нагао, сделанный на грани жизни и смерти. Через секунду человека справа уже не будет в живых.
Александр Будберг, журналист: "Японский студент убьет лидера социалистической партии самурайским мечом. Второго кадра уже нет, потому что пленка кончилась у фотографа".
Первая ретроспектива великого мастера. Фоторепортажи классика советской фотографии Георгия Петрусова хранятся в лучших мировых музеях. Крупные советские стройки, военные очерки и 10-летняя фотоэпопея Большого театра. Тогда еще ничего не знали о компьютерных технологиях. Но профессионалы нашего времени говорят, что благодаря секретам его искусства, "Фотошоп" не убьет живую фотографию.
Ольга Свиблова, директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств: "Гениальный снимок. Это наши солдаты на последних рубежах перед взятием Берлина. Такое впечатление, что мы с вами говорим о магических картинах Гойи, о вообще истории академической живописи, когда свет специально ставится. Ничего подобного. Это Петрусов впечатывал облака и свет".
Француз Симон де Пюри в глобальном мире 2000-х попытался найти что-то устойчивое. Потолочное освещение, структуры ковриков и холлов в отелях, чередой сменяющих друг друга в жизни современного человека.
В зале – словно на прогулке в парке световых представлений, рукотворных и природных. Люминесцентные вывески и витрины. Звезды, грозы, огонь и вулканы. Смотреть на все это нужно так же, как на праздничный фейерверк, подняв глаза к небу.
Парижский центр Помпиду не бывал со своими выставками в России с 70-х годов прошлого века. И вот в Москву привез премьеру – мультимедийную экспозицию "Электрические ночи". Во Франции ее готовили два года для открытия в российской столице. Из Дома-музея на Остоженке она отправится в мировое турне.