Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 апреля 2012, 12:19

На сцене Большого театра премьера оперы «Кавалер Розы»

На исторической сцене Большого сегодня исключительно мировые  звезды. Впервые за несколько десятилетий в России - премьера оперы Рихарда Штрауса "Кавалер Розы". Постановка обещает быть впечатляющей.

Красота требует, чтобы корсет впивался в тело, а крошечные атласные туфельки несли тяжесть непомерно огромных юбок. Но при этом голос должен завораживать публику. Для постановки "Кавалера Розы" на музыку Рихарда Штрауса пригласили лучших оперных певцов мира. Дело в том, что Штрауса в России не ставили почти 70 лет. В советское время он был просто запрещен, а потому решили: российскому зрителю эту музыку должны преподнести именно знатоки.

Оперным дивам предложили самые выгодные условия. Хотя солисты многого и не просили. Мировая звезда Любовь Петрова, которая уже 10 лет поет в Нью-Йоркском Метрополитен опера, выдвинула лишь одно требование.

"Когда я ищу квартиру, где жить, я всегда говорю: пожалуйста, это обязательно должно быть без плесени, без каких-то аллергических элементов, потому что это очень важно для голоса. Жить без плесени - это прекрасно, правда?" - говорит сопрано Любовь Петрова (США).

Обворожительная юная Софи Любови Петровой и взрослая чувственная Маршальша в исполнении лучшего немецкого сопрано Мелани Динер - главные героини, которые по либретто делят между собой любовь пылкого юноши Октавиана.

"Моя героиня - стареющая женщина, у которой молодой любовник. И она понимает, что когда-то все закончится, он уйдет, это неизбежно. И она безмерно страдает. Это роль лично меня учит, как нужно расставаться с любимыми, уметь их отпускать", - говорит сопрано Мелани Динер (Германия).

А сам красавчик Октавиан распевается в своей гримерке, меряет кивер и шляпу, прилаживает шпагу. Англичанке Анне Стефани играть мужчин не впервой. На ее меццо-сопрано написано десятки партий молодых любовников. Но в этой роли, признается, даже у нее кружится голова.

"Самое главное - выучить телесный язык. Ведь у мужчин центр тяжести в бедрах, а женщин в талии. Я все-время следила за этим, чтобы все мои движения и жесты были мужскими. Но весь ужас в том, что мой мужчина переодевается в женщину. И в этом случае он должен выглядеть смешно, именно как мужлан в женском обличье", - рассказывает меццо-сопрано Анна Стефани (Великобритания).

За один спектакль из мужчины в женщину Стефани переодевается 5 раз. Да и другие персонажи нередко меняют костюмы. Ведь действие оперы стремительно переходит из одного века в другой.

На сцене Большого театра сегодня Вена. Во всей своей красе, и главное, что было самым сложным для сценографа, в трех веках сразу. Паркет - точная копия венских дворцов XVIII века, барельефы - повторение архитектуры XVIII века, а вывеска - парк Пратер и аттракционы - словно фотография двадцатого столетия.

Такова задумка режиссера- известного британца Стивена Лоулесса, который хочет проследить, как меняется мир и отношение к женщине с течением времени. И более того, называет Рихарда Штрауса сторонником феминизма. Так или иначе, говорит он певцам, Штраус написал изящнейшую музыку на остроумную историю.

"Я все время говорю артистам: это же комедия, больше улыбок, свободы! Никто не умер! И маэстро Синайского - дирижера оркестра - призываю к легкости. Ведь в Большом театре привыкли к серьезным драматическим постановкам. В случае Рихарда Штрауса это совсем не подходит. Здесь нужно летать, и упиваться своим полетом!" - говорит режиссер Стивен Лоулесс (Великобритания).

За время репетиций из русских слов Стивен выучил только комплименты. И он уверен, что Кавалер розы в его постановке вызовет у зрителей одобрение.

 

 

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей