Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 апреля 2014, 14:15

Театр Ермоловой готовит к постановке лермоновского «Демона»

Передать всю гамму чувств и противоречий человеческой души без помощи слов - такую задачу перед артистами театра имени Ермоловой поставил режиссер, который решил по-новому взглянуть на лермонтовского "Демона". Но как оказалось, язык тела может рассказать ничуть не меньше, а иногда даже быть более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух.

Этот "Демон" будто бы сошел с картины Врубеля. Таинственный и порочный, но в тоже время печальный и одинокий. И черный взгляд, точь-в-точь, как на знаменитом полотне пронизывает всех и каждого без исключения.

Восточную легенду о том, как "печальный демон, дух изгнанья" полюбил юную красавицу Тамару и наверно самую загадочную поэму Лермонтова режиссер Сергей Землянский превратил в пластический спектакль, заставляя драматических актеров то выполнять элементы кавказских национальных танцев, то словно разговаривать движениями.

"Для меня актеры могут передать больше, именно эмоцию, состояние внутреннее, душу вложить в своего персонажа, нежели чем профессиональные танцовщики", - отмечает режиссер-хореограф Сергей Землянский.

"Мне проще работать с телом, нежели с текстом, когда есть слово, в теле возникает вибрация, и ты можешь зайти куда-то не туда, а здесь все время мне хотелось спросить режиссера: а не мало? А вот давайте еще вот так? А Сережа нас сдерживал, говорил, это лишнее, здесь сдержаннее", - рассказывает актриса Зоя Бербер.

Пока на сцене артисты повторяют сложные хореографические комбинации, за кулисами Демон Дмитрий Чеботарев раскрывает секреты своего непростого грима и того самого взгляда.

"Линзы - это то, что придумал наш художник, это его было решение принципиальное, подобрали такие линзы, которые идут на весь глаз. Они плотнее, и определенные сложности есть с тем, чтобы их вставить, я без помощника пока не обхожусь. Поначалу кажется, будто у тебя инородное тело в глазу, ресница попала, но потом глаза привыкают", - рассказывает актер Дмитрий Чеботарев.

Но настоящим вызовом для актера на сцене оказалось молчать. Молчать, когда на самом деле хочется кричать о том, как теряется вера и истинные ценности, о том, как манят соблазны, как трудно обрести себя и как легко потерять.

Авторы спектакля уверены: сегодня люди все чаще прислушиваются лишь к своим прихотям и так редко слышат друг друга и самих себя. В этой версии лермонтовского "Демона" не будет слов, ведь иногда, чтобы услышать, нужно просто помолчать.

Читайте также: