Народному артисту России Николаю Караченцову исполнилось 70 лет
Сегодня Николая Караченцова с 70-летием поздравляли друзья и коллеги, свои поздравления направил Владимир Путин. Десятки ролей в театре и кино, всенародная любовь, страшная авария и долгие годы реабилитации. И, наконец, в этом году - снова роль в кино.
Своего Петровича, как Николая Караченцова называют в его родном "Ленкоме", они встречают овациями. Все вместе — от художественного руководителя до гримера и осветителя. Все, кто и сейчас для него — семья. Все, кто знает точно, для Караченцова 70 — не возраст. 7:0, как в его любимом теннисе - победный счет.
"Для меня это один из самых лучших артистов. Когда артист делает такое на сцене, я как-то по-другому должен жить, должен в профессии делать, если такое вижу на сцене, такой выплеск энергии, такую мощность, такое владение телом, голосом", - признается актер, руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин.
Больше, чем музыка. Сложнее, чем стихи. Значительней, чем спектакль, которому Караченцов подарил бессмертие. А вместе с ним часть себя самого. Когда на "Юнону и Авось" больше 30 лет назад, спекулянты только начали предлагать билеты в партер по цене новенького "Жигули", легендарный исполнитель роли графа Рязанова шутил: на нас идут, как на "битлов". Николая Караченцова, Александра Абдулова, Елену Шанину и, правда, под охраной выводили через служебный вход и сажали в автомобили, у которых неизменно дежурили поклонники. Говорят, чтобы увидеть постановку Марка Захарова на музыку Алексея Рыбникова и стихи Андрея Вознесенского даже работники театра составляли график, кто будет смотреть "Юнону" с высоты колосников — настилов над сценой. Все, чтобы увидеть историю любви на все времена, которая для Николая Петровича сначала вовсе не была главной в рок-опере.
"Аллилуйя любви" — наверное, могло бы быть другое название этого спектакля, и как-то Коля одно время сопротивлялся этому, ему интересна была политическая сторона роли больше, пафосная. И мне было какое-то время даже одиноко, но в какой-то момент он понял, подхватил, помог. Коля был центром этого всего и аккумулятором энергетическим", - вспоминает Елена Шанина, народная артистка России, исполнительница роли Кончиты 1981-1990 гг.
Его таланту работать только в полную силу коллеги по сцене поражались. На съемках "Человек с бульвара Капуцинов" Караченцов даже просил партнеров в сценах драки бить по-настоящему. Репетировал трюки до седьмого пота, зато почти всегда работал без дублера.
Эта гибкость, грация и удивительная природная пластика, у нее от дедушки, уверена Яна. Тот, по кому сходили с ума миллионы, для нее и брата Пети просто Кокочка. Так Николая Петровича ласково называют внуки. И пусть спектакли легендарного ленкомовца они смотрели только в записи, а не живьем, его песни услышали раньше, чем начали говорить.
Кем бы он ни был на экране — хулиганом, неисправимым романтиком или брутальным красавцем, одним своим взглядом, лучезарной щербатой улыбкой и каким-то удивительным мужским обаянием Караченцов очаровывал мгновенно. А когда влюбился сам, отдавал всего себя без остатка.
"Я с ним прожила 40 лет, я не знала бед, я не знала, что такое невзгоды. У меня стоял человек с горящими глазами, с улыбкой всегда. Я не знала, чтобы он когда-нибудь плакал или страдал от чего-то, даже когда он очень переживал от чего-то, он не хотел огорчать никого, у него все было внутри", - рассказывает Людмила Поргина, заслуженная артистка РФ, жена Николая Караченцова.
После страшной аварии он доказал, что любовь к жизни и забота близких может творить чудеса и после страшной аварии. Не опустил руки, а в этом году впервые за девять лет согласился на роль в фильме "Белые Росы. Возвращение". И эти несколько минут на экране для родных и друзей Николая Караченцова сейчас дороже километров кинопленки.