Премьера на Первом канале — фильм «Уходящая натура»
Творческая мечта или политика партии — непростой выбор, который изменит жизнь. На Первом канале премьера - многосерийный фильм "Уходящая натура". Известному режиссеру поручают снять фильм, идея которого расходится с его собственным виденьем.
Конец 70-х. В столице полным ходом идет подготовка к Олимпиаде, а в деревне снимают масштабное художественное кино об успехах советских колхозников. Ответственное задание поручают известному режиссеру Звонареву. Он мечтает снять кино по Достоевскому. Но когда на кону — остаться без работы или выполнить заказ партии, соглашается, понимая – идет на большой конфликт со своей совестью.
"Он не коньюктурщик, он – человек, борющийся с собой, со своими комплексами, со своими желаниями. Такой собирательный образ режиссера того времени. Я их, слава богу, видел, и в общем было из чего соткать этот ковер", - говорит актер Сергей Колтаков.
Кризис творческий накладывается на кризис личный. Жена-актриса требует роль в новом фильме, но и молодая любовница хочет того же.
Во всей этой суете, увязнув в нерешенных проблемах, он однажды посмотрит повнимательней на доярку Екатерину, которая приютила съемочную группу в своем доме, и почему-то больше не сможет ее забыть.
"Наверное, самое главное - это отношения,, которые складывались между людьми, какая-то доброта, чистота, честность. В деревне же люди простые, принимают, сразу укладывают спать, ухаживают. Я думаю, что, может быть, из-за этого он тоже ее полюбил, потому что такой нежности, может быть, любви он не испытывал никогда", - рассказывает заслуженная артистка РФ Алена Бабенко.
Друг Звонарева, режиссер Кузьменко, презирает его за конформизм. 20 лет назад он снял гениальный фильм, который прогремел на весь мир. С тех пор, то, что хотел, снимать не давали, то, что давали, снимать отказывался. Опустившегося гения Звонарев чудом вызволяет из психушки и берет к себе ассистентом, чтобы не дать другу умереть.
"О жизни творцов, о противоречиях, столкновениях, иногда смертельных обидах и огромных нереализованных, наверное, возможностях, и как человек остается высокий духом", - говорит про фильм актер, народный артист России Игорь Скляр.
Для режиссера Дмитрия Иосифова было очень важно передать в кино, как тогда снималось кино. Ведь он сам играл в "Приключениях Буратино" именно в 70-е. Поэтому разыскивал по всей стране старые осветительные приборы – ДИГи. И еще больше сил потратил на то, чтобы найти людей, которые умеют с ними обращаться. А свой фильм – и это вообще редкость сегодня – снял на пленку. Но еще важней для режиссера было показать не как, а кто творил в то время.
"Артисты той эпохи и режиссеры той эпохи. Для них цель – какие-то достижения, какое-то преодоление и узнавание, что такое жизнь, формулировка жизни была важнее, чем быт", - говорит режиссер Дмитрий Иосифов.
Случай столкнет вместе людей, которые при других обстоятельствах никогда не пересекаются: обычных колхозников и известных артистов. Отныне они не смогут жить параллельными жизнями. И осмелиться ли простая деревенская женщина пойти против мужа, который ее бьет, а забытый всеми режиссер доказать еще раз свою состоятельность? В советской деревне снимается кино, и финал его пока открыт.
"Уходящая натура" — сразу две серии после программы "Время". Не пропустите!