Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 апреля 2015, 12:16

Начо Дуато привез в Москву три одноактных балета

На сцене Большого знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, представил три одноактных балета: "Без слов", "Дуэндэ" и "Белая тьма". Эти постановки считаются не только лучшими в творчестве маэстро, их признают шедеврами мирового сценического искусства. Последний спектакль - "Белая тьма" - номинирован на "Золотую маску", это очень личная история самого хореографа, который потерял из-за наркотиков свою сестру.

Путешествие от образа к образу в лучах софитов. Маэстро Начо Дуато то будто птица расправляет крылья, то застывает, как кукла-марионетка. За считанные секунды примеряет десятки ролей и репетицию превращает в мини-спектакль. А сцену Большого, на которой готовит постановку с артистами Михайловского театра — в лабораторию, где три одноактных балета, как три эксперимента, в которых знаменитый хореограф исследует возможности человеческого тела и души.

"Каждый балет — это самостоятельное произведение, в одном мы говорим о романтической любви, в другом — о тайнах природы, в третьем — о человеческой трагедии. Как такового сюжета тут нет, как нет и четко прописанных связей между героями, но мне важны чувства, которые вызывает танец и музыка", - говорит Начо Дуато, постоянный приглашенный хореограф Михайловского театра.

Под музыку Франца Шуберта в первом балете с названием "Без слов" танцовщики, как ожившие античные статуи, рассказывают историю о любовном треугольнике и через мгновение утопают в темноте, словно погружаясь в вечный сон. Но вот — минимализм с его чистотой линий и простотой силуэтов сменяется мистической картиной, а сцена превращается в заколдованный лес, где живут нимфы и феи, такие же легкие и воздушные, как звуки арфы и флейты в произведениях Клода Дебюсси.

Это волшебство во втором балете "Дуэнде", в переводе с испанского — эльф или домовой - буквально в каждом "па". Кажется, артисты выписывают в воздухе текст заклинания и воплощают игру стихий. Сложносочиненные образы, к которым, по словам маэстро Дуато, только один ключ — музыка. Ее гуру современного танца в перерывах слушает только так, не замечая никого вокруг. Один на один с оркестром. 

"Он очень музыкален, он требует какие-то малейшие акценты. Совпадать с музыкой иногда очень сложно, потому что то, как слышит музыку он, у меня так не получалось с первого раза, приходилось слушать, слушать и слушать, чтобы понять, какие акценты он имеет в виду", - рассказывает прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.

Тревожные ноты Ирина Перрен старалась пропустить через себя и каждое движение наполнить отчаянием, горечью и безысходностью, которая убивает. Третий балет "Белая тьма" о том, как страшно оказаться в плену зависимости и как сложно из этого плена выбраться.

Изящным языком танца о суровой правде жизни. В спектакле о пагубном пристрастии к наркотикам главный визуальный образ — белый порошок. Сейчас я держу в руках сахар, это смесь с солью. Его засыпают в специальную емкость, она будет находиться над сценой, и потом все это будет медленно падать на главных героев.

Хореограф словно проникает в затемненное сознание героини и танцевальные образы преобразует в пугающие видения, судороги и конвульсии. Остросоциальная драма для Начо Дуато — не художественный вымысел, а трагедия, которая коснулась родного человека. 15 лет назад белый порошок погубил сестру маэстро. Тогда же родился балет — жестокий и пронзительный.

"Языком танца мы говорим, что белая тьма - это зло, мы показываем, к чему может привести зависимость от наркотиков, я уверен, что об этой проблеме надо говорить, в том числе с помощью танца", - считает Начо Дуато.

Именно эта, третья постановка номинирована на премию "Золотая маска". Впрочем, по словам Начо Дуато, для него важнее всяких наград возможность с помощью танца заставлять зрителя задуматься и хотя бы на время одноактного балета чувствовать чужую боль, как свою.

ма-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.

Тревожные ноты Ирина Перрен старалась пропустить через себя и каждое движение наполнить отчаянием, горечью и безысходностью, которая убивает. Третий балет "Белая тьма" о том, как страшно оказаться в плену зависимости и как сложно из этого плена выбраться.

Изящным языком танца о суровой правде жизни. В спектакле о пагубном пристрастии к наркотикам главный визуальный образ — белый порошок. Сейчас я держу в руках сахар, это смесь с солью. Его засыпают в специальную емкость, она будет находиться над сценой, и потом все это будет медленно падать на главных героев.

Хореограф словно проникает в затемненное сознание героини и танцевальные образы преобразует в пугающие видения, судороги и конвульсии. Остросоциальная драма для Начо Дуато — не художественный вымысел, а трагедия, которая коснулась родного человека. 15 лет назад белый порошок погубил сестру маэстро. Тогда же родился балет — жестокий и пронзительный.

"Языком танца мы говорим, что белая тьма - это зло, мы показываем, к чему может привести зависимость от наркотиков, я уверен, что об этой проблеме надо говорить, в том числе с помощью танца", - считает Начо Дуато.

Именно эта, третья постановка номинирована на премию "Золотая маска". Впрочем, по словам Начо Дуато, для него важнее всяких наград возможность с помощью танца заставлять зрителя задуматься и хотя бы на время одноактного балета чувствовать чужую боль, как свою.

ма-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.

Тревожные ноты Ирина Перрен старалась пропустить через себя и каждое движение наполнить отчаянием, горечью и безысходностью, которая убивает. Третий балет "Белая тьма" о том, как страшно оказаться в плену зависимости и как сложно из этого плена выбраться.

Изящным языком танца о суровой правде жизни. В спектакле о пагубном пристрастии к наркотикам главный визуальный образ — белый порошок. Сейчас я держу в руках сахар, это смесь с солью. Его засыпают в специальную емкость, она будет находиться над сценой, и потом все это будет медленно падать на главных героев.

Хореограф словно проникает в затемненное сознание героини и танцевальные образы преобразует в пугающие видения, судороги и конвульсии. Остросоциальная драма для Начо Дуато — не художественный вымысел, а трагедия, которая коснулась родного человека. 15 лет назад белый порошок погубил сестру маэстро. Тогда же родился балет — жестокий и пронзительный.

"Языком танца мы говорим, что белая тьма - это зло, мы показываем, к чему может привести зависимость от наркотиков, я уверен, что об этой проблеме надо говорить, в том числе с помощью танца", - считает Начо Дуато.

Именно эта, третья постановка номинирована на премию "Золотая маска". Впрочем, по словам Начо Дуато, для него важнее всяких наград возможность с помощью танца заставлять зрителя задуматься и хотя бы на время одноактного балета чувствовать чужую боль, как свою.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей