В Москве открылась выставка фотографий военных корреспондентов
В Музее современной истории открылась выставка "Правда в объективе" - фотографии военных корреспондентов.
Когда нужно узнать правду и понять, что же на самом деле происходит, ищут не текст и не комментарии, все ищут прежде всего картинку — видео или фотодокумент. Одна фотография может сказать больше тысяч слов, именно поэтому её так трудно бывает сделать. Иногда за один снимок приходится платить жизнью. Так было на всех войнах последних ста лет. И сегодня ничего не изменилось. Например, на юго-востоке Украины, где журналисты до сих пор рискуют жизнью, чтобы сделать один единственный кадр.
"Эта выставка посвящается всем: и ныне живущим, и тем, кто погиб в годы ВОВ, и тем ребятам, которые погибли уже сегодня", - сказал директор Музея современной истории России Ирина Великанова.
За одно только лето 2014-го на Украине погибли сразу четверо российских журналистов. Коллеги канала "Россия" Игорь Корнелюк и Антон Волошин попали под минометный обстрел. Оператор Первого канала Анатолий Клян застрелен украинскими военными в автобусе, про который точно было известно, что внутри только солдатские матери и журналисты. Фотокор Андрей Стенин найден мертвым в расстрелянном, а потом сожжённом автомобиле.
И тем не менее журналисты никогда не отказываются ехать в горячие точки — туда посылают лучших, которые не только рискнут жизнью, но и добудут тот самый нужный кадр.
"Когда снимаешь, не страшно. Это я понял ещё в Беслане. Я был там с самого начала. Когда ты снимаешь, страх уходит. Потом только приходит", - говорит корреспондент "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин.
Фотовыставка "Правда в объективе" - это сто лет военной фотографии: от Первой мировой до сегодняшнего дня. Каждый из нас обязательно вспомнит хоть один из снимков. Например, про Великую Отечественную, потому что это классика. Некоторые считают, что именно фотография передаёт законченный образ лучше, чем кино или видеокадры.
"Работа фотографа или фотокорреспондента — это абсолютный индивидуализм или даже творческий эгоизм. Потому что фотографу не нужен никто. Есть он, голова его, душа и фотоаппарат", - говорит директор фотослужбы ИД "Коммерсантъ" Павел Кассин.
Экспозиция организована так, что пройти её можно только одним маршрутом — как по лабиринту. Но эпохи и войны перемешаны — чёткой хронологии нет. Выставка начинается с лестницы. Она необычная — идти, наступая на каждую ступень, неудобно, перешагивать - тоже. Организаторы говорят, что это сделано для того, чтобы идти было трудно и посетители задерживали бы взгляд на фотографиях.
На стендах рабочий инструмент фотокорров — камеры разных лет. Те самые объективы, которые так предательски блестят на солнце, привлекая внимание снайперов. А рядом бронежелеты и каски, в которые теперь вынуждены носить журналисты на войне. Это тоже правда, и она говорит о значении одного кадра больше многих сотен слов.