Премьера на Первом — многосерийный фильм «Взрослые дочери»
История об ошибке и прощении, о невидимых, но самых крепких на свете, родственных, связях, о конфликте поколений и поиске компромисса. Премьера на Первом канале - многосерийный фильм "Взрослые дочери". Отец бросил самых близких и любимых, чтобы спасти им жизнь. Поймут ли они его решение и примут ли, когда он захочет вернуться?
Шесть лапочек-дочек и любящая жена — большая семья, в которой пусть тесно, но как-то дружно, светло и счастливо. Капитану милиции Алексею Колганову жить, конечно, трудно, но не совестно: ветеран-афганец взяток не берет - государству служит чисто. Оно ценит, но никак не отблагодарит - многодетная семья живет в бараках, и продвинуть очередь на жилье не могут ни награды, ни мольбы. Выживать на честном слове все труднее: скоро родится 7-й малыш — долгожданный мальчик. Даже в органах уже намекают: ждать помощи нет смысла.
Как в 90-е добыть денег, знает разбогатевший однополчанин Дмитрий. Предлагает другу-милиционеру большие деньги за обстрел машины конкурента. Припугнуть. Многодетному отцу кажется: одно нестрашное преступление поможет решить все проблемы — изменит его жизнь. Изменило. Преступник-новичок попал в объектив камер видеонаблюдения и теперь больше, чем родная милиция, его ищет только жертва.
Он бежит. Без денег и документов, без плана спасения, без права на возвращение. Бросает семью, чтобы защитить ее. Она никогда не забудет это прощание и брошенную отцом беременную мать, которая позже умерла при родах. Женя — старшая дочь — сразу узнала папу. Он вернулся спустя 17 лет бегов, выживания на чужбине — почти рабства, из которого вырвался чудом. Она не знает через что он прошел, да ей и не важно: это не вернет потерянного детства и маму.
"Разум понимает, что это все не нужно, а сердце еще существует, которое встрепенулось при виде отца. Все-таки это родной человек, родной по крови и, конечно, начинается борьба", - говорит актриса Татьяна Казючиц.
"Всю вину он перекладывает на себя, поэтому такой сложный, очень болезненный процесс возвращения к жизни. То есть человек, скажем, умер и вот должен вернуться к жизни. Преступление и наказание, собственно, за то, что произошло", - говорит Игорь Гордин, исполнитель главной роли.
Наказание — собирать по крупицам то, что разрушил, видеть своих детей и не признаваться, что отец. Он представляется дальним родственником, дядей Витей, чтобы не нарушить новый мир взрослых дочерей, где папа как будто и не нужен. В бойкой девочке еле узнает свою младшую — Веру, она вспомнит его позже — сердцем.
"Ее почему-то к нему тянет. Она чувствует какую-то защиту, опору, что в конечном итоге приводит к тому, что она понимает, что это отец", - рассказывает актриса Мария Фомина.
Но главное открытие ждет самого отца: его единственный сын жив. Чтобы в такие драматичные повороты зрители верили, режиссер Андрей Эшпай снял этот многосерийный фильм как полнометражное кино: длинные сцены без монтажа, как в театре — без дублей.
"Картина была снята в ключе кинематографическом в попытке понять и длину сцены, и психологическую длину, приблизиться к подлинности ситуации, характеров, их развития", - говорит режиссер Андрей Эшпай.
Отдельную роль в этом фильме дали музыке. Вместе с отцом, известным композитором Андреем Эшпаем-старшим, они начали писать ее еще до съемок, а во время - давали слушать актерам, чтобы настроить на сцену. А музыкальная цитата из прошлого — песня "Два берега", которой мама убаюкивала дочерей, — стала метафорой счастья этой семьи.
"Взрослые дочери" сегодня после программы "Время". Мы покажем сразу две серии.