Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 марта 2016, 12:15

В Лондоне прошел вечер памяти Майи Плисецкой

Звезды российского и мирового балета, именитые гости и номера, которые исполняла самая легендарная балерина XX столетия. В британской столице с невероятным аншлагом прошел вечер памяти Майи Плисецкой. Еще год назад программу обсуждали с самой Майей Михайловной, и в лондонском театре Коллизей постарались сделать все, чтобы создать атмосферу присутствия великой балерины, о которой так много сказано и написано, о великолепной Майе, тайну которой так никто и не смог разгадать.

Этот концерт изначально не задумывался как вечер памяти. Майя Плисецкая мечтала в честь своего 90-летия собрать в Лондоне звёзд танца. Чтобы те исполнили её любимые номера. В качестве режиссёра великая балерина выбрала сына своего давнего сценического партнёра – Андриса Лиепа.

Зрители Лондонского "Коллизея" - это сцена Английской национальной оперы - увидели не просто любимые партии выдающейся балерины. Профессионалы и любители танца называют их "номерами Плисецкой". В них всё - движения, жесты, нерв - с оглядкой на великую Майю.

Серхио Бернал, солист испанского национального балета и один из самых ярких исполнителей фламенко, который, как утверждают испанцы, по-настоящему танцуют и понимают только в Андалузии.

"А вот Плисецкая умела танцевать фламенко! Да, классическая балерина, выросшая на пуантах, она внутренне понимала этот танец. И даже поменяла финал "Дон Кихота", до неё заключительную сцену танцевали как-то скучно!" - отмечает танцор испанского национального балета Серхио Бернал.

60-е годы. "Дон Кихот" на сцене Большого театра, с Майей Плисецкой и Владимиром Тихоновым. Молодые звёзды - Иван Васильев и Кристина Кретова - танцуют своего "Дон Кихота", но чёрно-белая хроника для них, как учебник.

"Я смотрю, конечно же, как она танцевала, мы, конечно, подражаем ей. И ни для кого это не секрет. Её манере, её характеру. Но сделать это так, как это делала она, даже такой задачи не стоит. Потому что это невозможно", - говорит балерина Кристина Кретова.

Тамар Рохо, прима Английского национального балета с Плисецкой встречалась не раз - на сцене, на репетиции, и за кулисами. Какой была Майя?

Весёлой, остроумной и лишённой звёздной болезни. Только Плисецкая, говорит испанка, умела так соблазнительно не просто станцевать, сыграть Кармен. И для Рохо это знаковая роль.

Вопрос корреспондента: "А может ли даже великая русская балерина на сцене правдиво изобразить Кармен?"

"Конечно! Майя понимала её характер, её страсть, её независимость. Кармен, ведь, прежде всего бунтарка, а Майка была бунтарка и танцевала саму себя", - отмечает прима-балерина и художественный руководитель Английского национального балета Тамара Рохо.

"Болеро" Равеля, 18-минутный шедевр, Морис Бежар поставил и для солистки и для солиста. В 77-м Бежар пригласил Плисецкую для этой роли в Брюссель. А чуть позже поставил этот балет в Большом. На советской сцене такая хореография, костюмы и свет стали откровением. Фарух Рузиматов ответил Плисецкой мужским "Болеро". Этот танец в наши дни исполняют редко.

"Тот эффект, который она производила на сцене, и то впечатление, та энергетика, которая исходила от неё, были настолько сильными, и это воздействие до сих пор люди помнят, вспоминают и не могут забыть", - отмечает танцор, хореограф Фарух Рузиматов.

В Лондоне Плисецкую считают своей. В разных образах, на разных сценах, в том числе и здесь, в Колизее - её лицезрели несколько поколений английских балетоманов.

Последний раз Майя Плисецкая вышла на лондонскую сцену в 2006 году, это было в Ковент-Гардене. А вот первый раз у неё был шанс попасть в Лондон ещё в 56-м. Тогда Большой театр выезжал на первые большие заграничные гастроли, но молодую звезду оставили в Москве, уж слишком независимо она себя вела!

Поколение Плисецкой звёзды Большого послевоенной поры возродили в Англии интерес к нашему балету. Ведь после "Русских сезонов" Дягилева перерыв был почти в 30 лет.

Людмила Коновалова, прима Венской оперы и Мэтью Голдинг из Королевского балета в па-де-де из "Лебединого озера". Мария Александрова и Владислав Лантратов с фрагментом из балета "Спартак". Это танцевальное созвездие появилось благодаря любви к Майе Плисецкой.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей