Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
1 апреля 2011, 21:04

На поддержку авиации за 10 лет государство потратит 5 триллионов рублей

На заседании Совета безопасности обсуждалась ситуация в сфере отечественного авиастроения и перевозок. Президент Медведев недоволен тем, как развивается эта отрасль - самолетов строится недостаточно, их качество оставляет желать лучшего, прямых маршрутов между удаленными городами не хватает. По словам Президента, целый ряд проблем требует безотлагательного решения.

Унылой назвал ситуацию с авиастроением в России Дмитрий Медведев. Всего 7 лайнеров в прошлом году выпустила отечественная промышленность. Дело в том, что спрос на продукцию авиазаводов невелик. Многие авиакомпании уже давно предпочитают покупать зарубежные самолёты, из-за того, что они надёжнее и экономичнее.

"Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже о интеллектуальной начинке самолета, его электронике, - считает Дмитрий Медведев.

"К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим. И в этом я убедился на личном опыте недавно. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать", - сказал Президент.

Вероятно, Дмитрий Медведев лично ощутил проблемы отечественного авиапрома во время полёта на президентском Ту-214. Как рассказал агентству ИТАР-ТАСС один из представителей кремлёвской администрации, у самолёта возникли проблемы со стойкой шасси. Причем, речь идёт о "новом лайнере стоимостью около 50 миллионов долларов. Сейчас самолёт для эксплуатации непригоден, его заново перебирают на авиазаводе. А для нужд Медведева пришлось купить зарубежный лайнер, потому что, по словам представителя Кремля, "президенту великой страны скоро не на чем будет летать".

Проблемы есть не только в авиастроении. По сравнению с 2000 годом, количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%.

"Это накладывает еще колоссальную нагрузку на московский авиационный транспортный узел. Когда больше половины пассажиров летит в Москву. Не потому что, им в Москву надо, а потому что им надо здесь пересесть, - говорит заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. - Это, естественно, требует от нас и диктует необходимость наращивания объемов, строительства новых современных региональных аэропортов".

Например, от Кемерово до Екатеринбурга около 1,5 тысяч километров, но прямых авиарейсов между этими городами нет, и приходится летать через Москву, делать крюк и немалый - около 3 тысяч километров. Как заявил Президент, для России с её огромной территорией альтернативы развитию авиации нет.

"Для нас тема авиаперевозок - это не роскошь, как в некоторых государствах Европы, где на машине гораздо быстрее добраться можно, чем на самолете. Для нас это крайняя необходимость", - считает Дмитрий Медведев.

"Нам придется продолжить субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. Это получилась неплохая программа, и в ближайшее время от нее отказаться неправильно", - добавил он.

Для радикального изменения ситуации в авиационной сфере из бюджета до 2020 года решено выделить более 5 триллионов рублей. Только на модернизацию гражданских аэропортов пойдёт 470 миллиардов. А что касается военного авиастроения, эта отрасль вполне конкурентоспособна. По поручению Президента будут созданы несколько крупных авиабаз на основных стратегических направлениях. Оснащаться они будут самой современной техникой, включая беспилотные летательные аппараты.

Читайте также: