На поддержку авиации за 10 лет государство потратит 5 триллионов рублей
На заседании Совета безопасности обсуждалась ситуация в сфере отечественного авиастроения и перевозок. Президент Медведев недоволен тем, как развивается эта отрасль - самолетов строится недостаточно, их качество оставляет желать лучшего, прямых маршрутов между удаленными городами не хватает. По словам Президента, целый ряд проблем требует безотлагательного решения.
Унылой назвал ситуацию с авиастроением в России Дмитрий Медведев. Всего 7 лайнеров в прошлом году выпустила отечественная промышленность. Дело в том, что спрос на продукцию авиазаводов невелик. Многие авиакомпании уже давно предпочитают покупать зарубежные самолёты, из-за того, что они надёжнее и экономичнее.
"Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже о интеллектуальной начинке самолета, его электронике, - считает Дмитрий Медведев.
"К сожалению, даже наши новые самолеты, выпускаемые на наших заводах, имеют определенные проблемы с этим. И в этом я убедился на личном опыте недавно. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать", - сказал Президент.
Вероятно, Дмитрий Медведев лично ощутил проблемы отечественного авиапрома во время полёта на президентском Ту-214. Как рассказал агентству ИТАР-ТАСС один из представителей кремлёвской администрации, у самолёта возникли проблемы со стойкой шасси. Причем, речь идёт о "новом лайнере стоимостью около 50 миллионов долларов. Сейчас самолёт для эксплуатации непригоден, его заново перебирают на авиазаводе. А для нужд Медведева пришлось купить зарубежный лайнер, потому что, по словам представителя Кремля, "президенту великой страны скоро не на чем будет летать".
Проблемы есть не только в авиастроении. По сравнению с 2000 годом, количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%.
"Это накладывает еще колоссальную нагрузку на московский авиационный транспортный узел. Когда больше половины пассажиров летит в Москву. Не потому что, им в Москву надо, а потому что им надо здесь пересесть, - говорит заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. - Это, естественно, требует от нас и диктует необходимость наращивания объемов, строительства новых современных региональных аэропортов".
Например, от Кемерово до Екатеринбурга около 1,5 тысяч километров, но прямых авиарейсов между этими городами нет, и приходится летать через Москву, делать крюк и немалый - около 3 тысяч километров. Как заявил Президент, для России с её огромной территорией альтернативы развитию авиации нет.
"Для нас тема авиаперевозок - это не роскошь, как в некоторых государствах Европы, где на машине гораздо быстрее добраться можно, чем на самолете. Для нас это крайняя необходимость", - считает Дмитрий Медведев.
"Нам придется продолжить субсидировать авиакомпании, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. Это получилась неплохая программа, и в ближайшее время от нее отказаться неправильно", - добавил он.
Для радикального изменения ситуации в авиационной сфере из бюджета до 2020 года решено выделить более 5 триллионов рублей. Только на модернизацию гражданских аэропортов пойдёт 470 миллиардов. А что касается военного авиастроения, эта отрасль вполне конкурентоспособна. По поручению Президента будут созданы несколько крупных авиабаз на основных стратегических направлениях. Оснащаться они будут самой современной техникой, включая беспилотные летательные аппараты.