Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 сентября 2014, 21:24

Владимир Путин провел в Новороссийске совещание по вопросам развития гражданских портов

Развитие российских гражданских портов - главная тема на совещании, которое Президент Владимир Путин провел Новороссийске. Надежность, новейшие технологии, увеличение пропускной способности - это приоритеты.

Огромные корабли, идущие вдоль побережья, всегда привлекают взгляды. Но для этих исполинов быть частью туристического пейзажа, конечно, далеко не главная роль. Морские грузоперевозки — основа международной торговли. А заходящие в порт суда можно считать индикатором экономического здоровья. Чем их больше, тем больше денег остается на своем берегу. И наоборот, если пропускная способность терминалов невелика, для экономики это становится классическим бутылочным горлышком.

"В последние годы нам удалось запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры России. Стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня. В том числе, и здесь, на юге России, в Краснодарском крае. Все это - стимул для роста конкурентоспособности отечественной экономики, для появления новых успешных компаний и предприятий, ключ к укреплению позиций России, как важного звена глобальных транспортных маршрутов", - сказал Владимир Путин.

Объем перевозки грузов через морские порты России, заметил Президент, растет постоянно - даже в этом году он увеличился на шесть процентов, и это несмотря на сложную ситуацию в экономике. Если же взглянуть на прогнозы, то необходимость развивать существующие порты и строить новые становится очевидна.

"На сегодняшний день в России в 67 морских портах обрабатывается более 600 миллионов тонн грузов. В этом году мы уверенно преодолеем 600-миллионную планку. К 2030 году общий оборот может достигнуть одного миллиарда тонн в год", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Но чтобы эти прогнозы сбылись, российским терминалам нужно будет выдержать конкуренцию с иностранными. Для перевозки грузов в мире сегодня строят все более крупные суда, это удешевляет транспортировку, а для приема огромных контейнеровозов или танкеров глубина в порту должна быть не меньше двадцати метров. Сейчас получается, что российские грузы порой идут на экспорт через порты ближнего зарубежья. В нашей стране глубоководные терминалы пока наперечет. Один из них построен как раз в новороссийском порту.

Выбор Новороссийска для проведения этой встречи был объясним — на черноморском побережье России это крупнейший торговый порт. Пятая часть так называемых сухих грузов и треть всех экспортируемых Россией нефтепродуктов проходит именно через него. Если же брать только Черное и Азовское моря, то грузооборот новороссийского порта выше, чем у всех остальных вместе взятых. Даже если учесть, что перечень российских портов в этом регионе увеличился почти в полтора раза — к трем ростовским и девяти кубанским прибавились пять крымских.

По словам Президента, грузовые и пассажирские терминалы Крыма будут вписаны в транспортную систему России, хотя для этого прежние планы развития придется менять. Стоимость модернизации крымских портов ориентировочно может составить шесть миллиардов рублей.

"Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму и какие – в Краснодарском крае", - заявил Президент.

Перспективы развития еще нужно анализировать, но кое-что известно уже наверняка. Хотя в состав России вернулся Севастополь, где расположена главная база Черноморского флота, строить новую военную гавань продолжат и в Новороссийске. К ее созданию приступили несколько лет назад. События в Крыму планы подкорректировали, но работу строители не замедлили, а наоборот, ускорили. И уже через три года здесь должна появиться база, рассчитанная на прием более чем ста современных боевых кораблей.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей