Владимир Путин провел в Новороссийске совещание по вопросам развития гражданских портов
Развитие российских гражданских портов - главная тема на совещании, которое Президент Владимир Путин провел Новороссийске. Надежность, новейшие технологии, увеличение пропускной способности - это приоритеты.
Огромные корабли, идущие вдоль побережья, всегда привлекают взгляды. Но для этих исполинов быть частью туристического пейзажа, конечно, далеко не главная роль. Морские грузоперевозки — основа международной торговли. А заходящие в порт суда можно считать индикатором экономического здоровья. Чем их больше, тем больше денег остается на своем берегу. И наоборот, если пропускная способность терминалов невелика, для экономики это становится классическим бутылочным горлышком.
"В последние годы нам удалось запустить масштабный процесс обновления и расширения портовой инфраструктуры России. Стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня. В том числе, и здесь, на юге России, в Краснодарском крае. Все это - стимул для роста конкурентоспособности отечественной экономики, для появления новых успешных компаний и предприятий, ключ к укреплению позиций России, как важного звена глобальных транспортных маршрутов", - сказал Владимир Путин.
Объем перевозки грузов через морские порты России, заметил Президент, растет постоянно - даже в этом году он увеличился на шесть процентов, и это несмотря на сложную ситуацию в экономике. Если же взглянуть на прогнозы, то необходимость развивать существующие порты и строить новые становится очевидна.
"На сегодняшний день в России в 67 морских портах обрабатывается более 600 миллионов тонн грузов. В этом году мы уверенно преодолеем 600-миллионную планку. К 2030 году общий оборот может достигнуть одного миллиарда тонн в год", - сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Но чтобы эти прогнозы сбылись, российским терминалам нужно будет выдержать конкуренцию с иностранными. Для перевозки грузов в мире сегодня строят все более крупные суда, это удешевляет транспортировку, а для приема огромных контейнеровозов или танкеров глубина в порту должна быть не меньше двадцати метров. Сейчас получается, что российские грузы порой идут на экспорт через порты ближнего зарубежья. В нашей стране глубоководные терминалы пока наперечет. Один из них построен как раз в новороссийском порту.
Выбор Новороссийска для проведения этой встречи был объясним — на черноморском побережье России это крупнейший торговый порт. Пятая часть так называемых сухих грузов и треть всех экспортируемых Россией нефтепродуктов проходит именно через него. Если же брать только Черное и Азовское моря, то грузооборот новороссийского порта выше, чем у всех остальных вместе взятых. Даже если учесть, что перечень российских портов в этом регионе увеличился почти в полтора раза — к трем ростовским и девяти кубанским прибавились пять крымских.
По словам Президента, грузовые и пассажирские терминалы Крыма будут вписаны в транспортную систему России, хотя для этого прежние планы развития придется менять. Стоимость модернизации крымских портов ориентировочно может составить шесть миллиардов рублей.
"Существующие и перспективные портовые терминалы Крыма и Краснодарского края должны дополнять друг друга, при этом следует максимально использовать преимущества и сильные стороны каждого порта, каждого логистического комплекса. В этой связи надо посмотреть, какие мощности лучше развивать в Крыму и какие – в Краснодарском крае", - заявил Президент.
Перспективы развития еще нужно анализировать, но кое-что известно уже наверняка. Хотя в состав России вернулся Севастополь, где расположена главная база Черноморского флота, строить новую военную гавань продолжат и в Новороссийске. К ее созданию приступили несколько лет назад. События в Крыму планы подкорректировали, но работу строители не замедлили, а наоборот, ускорили. И уже через три года здесь должна появиться база, рассчитанная на прием более чем ста современных боевых кораблей.