В Петербурге начала работу «скорая бизнес-помощь» для молодых предпринимателей
В Санкт-Петербурге всё большим спросом пользуется бесплатная "горячая линия" для начинающих предпринимателей. Она открылась в рамках городской программы поддержки малого бизнеса. Тех, кто готов открыть свое дело, проконсультируют юрист, бухгалтер, налоговый инспектор. Можно также записаться на "бизнес-тренинг".
Всe о вас - на вашей спине. Побеждает тот, кто соберет отзывы всего класса. В результате справляются даже новички. Так будущие бизнесмены учатся коммуникабельности, искусству переговоров и сотрудничеству.
Курсы для молодых предпринимателей - бесплатные. Записаться можно, позвонив на "горячую линию", которую открыл петербургский Комитет по предпринимательству. Этот телефон уже прозвали "Скорой бизнес-помощью".
Самый частый вопрос - как получить финансирование? Эксперты отвечают – стартовый капитал не всегда и нужен. Идея - вот во что готовы вкладываться сегодня инвесторы.
О государственных программах поддержки малого бизнеса предприниматель Людмила Разгуляева-Благонравова узнала только в этом году. Хотя ее крошечный цех уже пять лет шьет оригинальные домашние туфли. Когда начинала, над ней посмеивались: блондинка, 20 лет – и цех рукодельной обуви. Сейчас ее модели скупают коллекционеры. В этом году она победила в региональном конкурсе "Молодой предприниматель". Премия, выделенная из городского бюджета, пойдет на оплату банковского обслуживания и рекламу в интернете.
Дмитрию Матвееву и Роману Орисику тоже еще нет 30. Полтора года назад один продавал мед и орехи, другой – окна и двери. Теперь у них бизнес-идея федерального масштаба. Своими вафлями и йогуртом они намерены вытеснить иностранный фаст-фуд с отечественного рынка! Причем не только вкусом, но и особой эстетикой.
"Было непонимание – что за вафли, что за островок такой. И мы решили – давайте, это будет не просто прилавок, где мы что-то делаем и продаем, давайте мы сделаем арт-объект, мы украсим ваш фуд-корт. Тем более, наших российских проектов не так много на фуд-кортах, они все пришли с Запада. Нашего – нету, нового – тем более давно не было", - говорят они.
Пока у них всего пять торговых островков. Но, когда рассказывают, как будет развиваться их бизнес, у обоих загораются глаза. И дело не в деньгах – в интересе. Признаются, создавать свое – увлекательно.
"Нам кажется, что есть риск. Я подумал, сейчас у меня ничего нет. Есть небольшие сбережения, я ничем не рискую, вот такой свободы, как сейчас – в тот момент – у меня потом вряд ли будет. Потом будут платежные обязательства, семья, и тогда будет риск", - говорит предприниматель Андрей Шарков.
Андрей с 14 лет зарабатывает на жизнь сам - ночной сторож, рекламная продукция, пончики. Теперь делает шоколадки. Маленькие и маленькими партиями. Уверен, никакие глобальные экономические кризисы не могут помешать открыть свое дело.
"В 2008 году, когда кризис, доллар стоил 23 рубля, и потом он стал стоить 35 рублей, в пропорциональном значении примерно, как сейчас, одинаковое. И в тот момент у меня в одночасье исчезли крупные заказчики, у меня остались только маленькие клиенты. Большой бизнес, он как слон в посудной лавке, он большой, ему сложно передвигаться, не зацепив что-то. Маленький бизнес – он яркий, он юркий, ему проще адаптироваться", - считает предприниматель.
Специалисты знают - в сложные годы именно малый и средний бизнес становится двигателем экономики. Как открыть свой завод, фабрику, цех, - об этом и рассказывают по телефону "Скорой бизнес-помощи". И пусть это всего лишь справочная, а тренинги и семинары – всего лишь игра, но вот так "играючи" они и строят свой первый бизнес. Эти молодые люди уже знают как, и готовы действовать.