Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 мая 2010, 14:08

В Израиле планируют получать электроэнергию от шагов пешеходов по асфальту

В Израиле экспериментаторы разработали уникальную технологию получения электричества: достаточно надавить на дорогу колесом машины, или пешеходу пройтись по земле, и происходят настоящие чудеса: трасса начинает освещаться.

Ури Амит пускается в пляс. Каждый "топ" ногой - и лампочка на стене мигает. В панели спрятаны пьезоэлементы: это кристаллический материал, который при сжатии вырабатывает электричество. Теперь не нужен большой генератор или огромная турбина, можно просто попрыгать.

Ури Амит, инженер, разработчик энергетической установки: "Вот что происходит, когда человек наступает на пьезоэлементы. Пешеход идёт, и вырабатывается электричество. Эту технологию мы получили, благодаря русским специалистам. Что бы мы делали без русских!"

Евгений Хараш следит за монитором: светящаяся линия скачет - ток есть. Евгений и его коллеги из бывшего СССР нашли способ, как сделать так, чтобы простая машина, проехав по дороге, сама же эту дорогу и освещала.

Под асфальт укладываются блоки-генераторы. Их можно подобрать хоть под самосвал, хоть под пешехода. Едет машина - есть давление, а значит, есть и электричество. На шоссе недалеко от Хайфы уже есть такой опытный участок.

На этом участке спрятано десять пьезоэлементов. Если здесь попрыгать, или если проедет легковая машина, лампочка не загорится. Их мощность рассчитана на проход тяжёлого грузовика.

Здесь должен стоять аккумулятор, чтобы накопить все эти киловатты на долгие часы. Тогда хватит не только на то, чтобы осветить дорогу и на светофоры. Такое "дорожное" электричество можно будет даже продавать. В Израильской государственной дорожной компании уже подсчитали: внедрять новые технологии выгодно.

Алекс Вижницер, гендиректор Израильской государственной дорожной компании: "Мы все время мечтаем про будущее, мы все время мечтаем про зелёную энергию. Подумайте, что можно найти новые источники энергии, когда весь мир сражается непонятно за что".

Лариса Лиховецкая показывает на карте тот самый экспериментальный участок. Километр дороги - одна полоса при движении средней интенсивности - может осветить двести домов. А если сто километров или тысяча? В Израиле скоро будут "добывать" электричество, просто ездя по дорогам. Да и затраты на такую электрификацию оказались не очень большими.

Лариса Лиховецкая, глава отдела научных разработок Государственной дорожной компании: "В среднем, мы раз в восемь-десять лет в зависимости от качества дороги и от движения на дороге меняем верхний слой асфальта. И каждый раз, когда меняется верхний слой, нет никаких проблем заложить подобные генераторы".

Конструктор Евгений Хараш укладывает рельс на шпалу. Между ними - выемка, в ней - пьезогенератор. Пройдёт поезд - тоже будет свет; идею можно применять буквально всюду, от авто- и железнодорожного транспорта до тротуаров. Везде - огромные запасы бесплатной энергии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей