Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 января 2014, 14:11

«Народная экономика» узнала, как некоторые агенты поставляют клиентов НПФ

Решение, принятое за вас. Как некоторые агенты поставляют клиентов негосударственным пенсионным фондам, в "Народной экономике", но сначала новости.

Сотовые операторы цены повысили, банки держат паузу. "Коммерсант" опросил полсотни крупнейших кредитных организаций на предмет повышения оплаты за sms-уведомления - с отчетами, по операциям карт клиентов. В конце прошлого года рассылка для банков подорожала - большинство мобильных операторов обновили предложения в рамках борьбы со спамом. Но лишь два банка из 50 готовятся переложить издержки на плечи клиентов - считают новые тарифы. Остальные повышения не планируют. Ждут решения антимонопольной службы. Там идет расследование законности методов борьбы сотовых операторов с sms-спамом. Не исключено, что, в итоге, оплата еще раз будет пересмотрена. В сторону уменьшения.

Это дело государства. Почти половина россиян, 48% не хотят брать на себя ответственность за будущую пенсию, за накопления, констатируют социологи. Еще 18% полагают, что государство должно зафиксировать обязанность делать такие отчисления. Но в каком объеме и как управлять деньгами решать только работнику и работодателю. Ну и, наконец, каждый 4-й считает, что накопления вообще должны быть делом исключительно добровольным. При том, что большинство респондентов заявили, что пусть время от времени, но следят за изменениями в пенсионной системе, эксперты делают вывод, что далеко не всем эти изменения понятны. Многие боятся решать вопросы, в которых плохо разбираются. Есть и опасения по поводу частных финансовых институтов - их устойчивости в долгосрочной перспективе.

С устойчивостью негосударственных пенсионных фондов в этом году вопрос должен быть закрыт. Они не только пройдут аттестацию, должны войти в систему гарантирования пенсионных накоплений. По аналогии с банковской, это будет защита для денег клиентов. Под более жесткий контроль возьмут и процесс перевода средств между фондами, чтобы лишить многочисленных агентов шанса на мошенничество. А пока, получая из разных источников наши личные данные, они нередко за нас принимают решение - где хранить накопления на старость.

Елена Ионова рассказывает, как сама того не зная, перевела накопительную часть пенсии из государственного пенсионного фонда в частный. Она покупала мобильный телефон. В салоне сотрудники предложили - часть денег от потраченной суммы якобы перевести на накопительную часть пенсии. Сняли копии паспорта и СНИЛСа и поздравили девушку с покупкой. Затем Елене пришло письмо из Государственного пенсионного фонда - накопления переданы. И копия заявления о переводе.

"Заполнено печатными буквами. После этого мои подписи стоят. Но они абсолютно разные. Это явно не я делала", - говорит пострадавшая Елена Ионова.

Игоря Новикова тоже обманули в салоне связи. Он пошел покупать в кредит модный гаджет. Там помогли заполнить банковскую анкету. Но в банке в кредите отказали. Об этой истории он и забыл. Если бы не письмо из Пенсионного фонда, где было указано, якобы Игорь перевел накопительную часть своей пенсии в негосударственный фонд.

"Дали бумагу какую-то подписать о том, что я разрешаю свои данные на проверку. Взглядом пробежался, вроде все нормально. Потом пришло письмо", - рассказывает пострадавший Игорь Новиков.

По данным Пенсионного фонда России, обманутых таким путем граждан - уже более 26 тысяч. Перевести накопления в частные компании предлагают чуть ли не на каждом углу - в банках, салонах связи, в торговых центрах. И агенты не всегда работают честно.

"Они рассказывают: переходите в пенсионный фонд, иначе государство у вас все деньги заберет, национализирует, все пропало, и только если вы к нам переведете, вы спасете свои накопления. Конечно же, это ложь. Агенты уже переступают за грань разумного, то есть совершают преступление - часть договоров заключают, а часть фальсифицируют - отсюда мы получаем эту историю с мошенничествами", - поясняет директор Департамента Пенсионного фонда Росси по связям с общественностью Маргарита Нагога.

Если все же вы уже попались на удочку мошенников и получили весть о переводе ваших денег в частный пенсионный фонд, паниковать не стоит. Все вопросы решаемы. И свои начисления можно перевести обратно. Только придется немного побегать по различным инстанциям.

"Имеет смысл написать письмо и в пенсионный фонд, и в негосударственный пенсионный фонд о расторжении договора, который человек не заключал, и таким образом вопрос будет решен в несудебном порядке. Но в том числе человек не лишен права написать заявление в правоохранительные органы", - разъясняет адвокат Александр Дасаев.

В этом году все негосударственные пенсионные фонды должны пройти обязательную проверку в Центробанке. На надежность. Кроме того, скоро изменятся и правила подачи заявлений о переходе в частные пенсионные фонды. Если раньше достаточным было только поставить подпись на договоре будущего страховщика, то теперь, чтобы уйти в негосударственный фонд - в первую очередь нужно писать заявление в Государственном. Это будет считаться уведомлением, что переход добровольный. Сейчас в Пенсионном Фонде России готовят бланки, и образцы таких заявлений. И еще: в феврале у каждого трудоспособного гражданина на сайте Пенсионного фонда России появится личный кабинет. Там будут указаны все страховые взносы. Пока же - состояние счета можно узнать на сайте Госуслуг.

Жители Казахстана разволновались по поводу подлинности мелочи, попадающей в их кошельки. Одни монеты, как заметили самые наблюдательные, притягиваются магнитом, а другие, того же достоинства, никак на него не реагируют. Ничего криминального и, уж тем более, паранормального в этом нет, объяснили в Национальном банке. Оказывается, изменился сплав монет, а сталь, вошедшая в новый состав, имеет свойства намагничивания. Заодно выяснилось, что мелочь с магнитными свойствами чеканят уже год, но официальных заявлений по этому поводу до сих пор не было.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей