Сергей Собянин предложил москвичам принять участие в обсуждении важнейших городских проблем
Речь идет о парковках, гаражах организации дорожного движения. Инициативы, которые помогут исправить ситуацию с транспортным коллапсом, учтут при подготовке Специального плана развития Москвы.
На совещании, которое прошло в мэрии, Сергей Собянин выяснял, что уже сделано, чтобы разгрузить транспортные артерии и освободить пешеходные улицы.
Нагромождение всевозможных ларьков Сергей Собянин мог наблюдать во время одного из субботних объездов столицы. Мэр тогда поручил разобраться. И вот ликвидация киосков и палаток у метро началась. Станция "Улица 1905 года". Далее, видимо, со всеми остановками. Хорошо знакомый москвичам памятник теперь на виду, а главное, пешеходам и автомобилистам стало чуть свободнее.
Жительница района: "Палатки сносят правильно, здесь невозможно создать санитарных условий. Естественно, продукты безобразные, цена безобразная".
Житель района: "Правильно, что убрали. Не пройти не проехать!"
Не пройти, не проехать и не припарковаться. Обычная московская история. Как и подмосковная. Президент Дмитрий Медведев сегодня поручил властям Москвы и Области вести согласованную транспортную политику. В частности, вместе решить, какие сооружения, расположенные вдоль автотрасс, подлежат сносу. Глава государства предлагает продумать изменения графика работы госучреждений, чтобы развести по времени транспортные потоки. Кроме того, до 1 марта 2011 года правительство Москвы должно принять программу строительства паркингов, гаражей и пешеходных переходов.
Гаражный вопрос в Москве не менее острый, чем вопрос квартирный. Стихийные парковки - бич столицы, в которой машин уже более 3 миллионов, а парковочных мест всего миллион
Подземный, платный паркинг в центре Москвы. Принадлежит отелю, но машины здесь оставляют и сотрудники соседних офисов. С улицы, утопающей в пробках, людей немного. И дело не только в цене услуги. Многие просто привыкли парковаться как попало, даже если рядом цивилизованная стоянка.
Сергей Собянин: "Если ты купил машину, это не означает, что город должен лечь под тебя. Ты должен соблюдать определённые правила, парковать в необходимых местах. Если есть паркинги, ставить на паркинги. Если нет, значит, на временной площадке, определенной администрацией. Если уже вообще ничего этого нет, тогда понятно, тогда вопрос городу".
К городу, вернее к городскому хозяйству, у нового мэра много вопросов. Почему офисы, торговые центры строили, часто не задумываясь о парковках. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сетовал на устаревшие нормативы.
Александр Кузьмин: "Как минимум норматив должен быть на одну треть увеличен однозначно, может быть, и больше. То есть норматив неправильный в любом случае".
Сергей Собянин: "Да вы уйдите от норматива. Вы при планировании и проектировании зданий закладывайте туда максимальное количество парковочных мест. Максимальное, сколько может позволить архитектурное планировочное решение. Это и есть норматив".
Две программы – строительства муниципального жилья и "Народный гараж" – нужно привести к единому знаменателю. Сначала парковочные места, потом квадратные метры, а не наоборот. Новый мэр намерен разобраться и с московскими промзонами. Они тоже мешают нормальному движению
Сергей Собянин: "Сараи стоят, огромные бетонные заборы, что за ними, не понятно. Какие-то строительные базы, конторы там, Бог его знает что".
Александр Кузьмин: "Я докладываю после вашего объезда. В среду мы представим прозрачные заборы для установки, в том числе в центре".
Сергей Собянин: "Кстати, вокруг этих сооружений непонятного назначения, ни одного бетонного забора и ни одной колючей проволоки не должно быть. Пусть все видят, что за ним происходит и какой там порядок, и чем они там занимаются. Нечего там скрывать за бетонным забором свои безобразия".
Новые дороги и развязки, мосты и парковки, 160 перекрёстков, где за счёт так называемых "карманов" поток машин пойдёт свободно. Такое решение сэкономит городскому бюджету миллиарды рублей и эти средства можно будет сложить в новые трассы и парковки. План первоочередных действий по транспортному развитию столицы "вчерне готов", сообщил градоначальник
Сергей Собянин: "Хочу предложить продолжить обсуждение этого документа, сделав его публичным. Прошу завтра опубликовать его на сайте правительства и по возможности в одной из газет для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести предложения".
Мэр предлагает в течение 3-4 недель определиться со сроками и объемами финансирования столичной транспортной программы. Её философия: за минимальные деньги максимально расширить не только проезжую часть, но и всю дорожную инфраструктуру.