Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 июля 2013, 21:01

Последствия аварии пассажирского поезда в Краснодарском крае ликвидированы

Об этом доложил Владимиру Путину глава МЧС России. Движение на участке, где 7 июля сошли с рельсов вагоны, возвращается в график. Что касается причин ЧП, версии по-прежнему разные, в том числе искривление пути из-за сильной жары.

Восстановительные работы на месте аварии полностью завершены. Железнодорожные пути расчищены. На поврежденном участке проложены новые рельсы. И совсем скоро по этой ветке вновь пойдут поезда с обычной скоростью и по привычному расписанию.

Крушение пассажирского поезда "Новосибирск – Адлер" произошло вечером 7 июля. Из 19 вагонов состава с рельсов сошла половина. 6 скатились с насыпи и перевернулись. Сам локомотив устоял.

Представители Северо-Кавказской железной дороги утверждают, что поезд шел без превышения скорости - авария случилась из-за неожиданного маневра. По словам начальника службы корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги Евгения Боевца, в момент, когда локомотив затормозил, "произошел наклон и сход".

Из 618 пассажиров за медицинской помощью сразу обратились более 70 человек. По словам медиков, у всех были травмы легкой и средней степени тяжести. С утра в местной больнице оставалось 13 пострадавших. К вечеру всех их уже выписали.

Причины аварии должна установить техническая комиссия на основании целого комплекса экспертиз. Следователи, работавшие на месте крушения, рассматривает две версии.

"Отрабатываются 2 основные версии случившегося: нарушение эксплуатации путевого хозяйства и нарушение эксплуатации вагонного хозяйства, что привело к крушению", – сообщил следователь по особо важным делам Южного следственного управления на транспорте СК РФ Илья Кононов.

Впрочем, железнодорожники рассматривают и версию о том, что, якобы, из-за жары произошла деформация рельсов, которую и заметил машинист и начал экстренное торможение. "В числе причин, которые могли привести к этому, находится и высокая температура, которая не первый день здесь", - предположил начальник службы корпоративной коммуникации Северо-Кавказской железной дороги Евгения Боевец.

И возможно, эту деформацию вовремя заметил машинист, поэтому резко затормозил. Специалисты готовы с этим поспорить. Однако заведующий кафедрой Московского государственного университета путей сообщения Евгений Ашпиз считает, что "небольшое искривление рельса за километр" увидеть "сложно", притом что у поезда тормозной путь – километр и более. По его мнению, торможение в таком случае может лишь ухудшить ситуацию.

Еще 7 июля большинство пассажиров отправили к Черноморскому побережью, но уже на другом, специально сформированном поезде. В оперативном штабе заверили, что претензии по поводу аварии пострадавшие могут оформить в письменном виде и по прибытии на место, и непосредственно в пути.

Двух женщин из этого поезда, которые сначала отказались от медицинской помощи, все же пришлось госпитализировать в одну из больниц города Сочи. Остальные постепенно приходят в себя от пережитого шока. "Мы все были в шоке, сильно перепугались. Мы летели. Поезд перевернуло. Кто-то хватался за поручни, кто как ползал, кто на чем вис", - вспоминает Олеся Сенникова.

Что же касается материальных компенсаций, то железнодорожники говорят: все должна покрыть страховка. "Ответственность перевозчика в данном случае была застрахована страховой компанией. В случае сотрясения мозга, если человеку предстоит лечение не менее 10 дней, то компенсация составит от 60 тысяч рублей. Если лечение длится более 1 месяца, то компенсация составит порядка 100 тысяч рублей. В случае если происходят переломы конечностей, то выплаты могут доходить до 500 тысяч рублей", - пояснил президент Национального союза страховщиков Андрей Юрьев.

О местонахождении машиниста поезда Новосибирск – Адлер и его помощника руководству местного участка железной дороги ничего неизвестно. Следователи, в свою очередь, поясняют, что они оба были отпущены сразу после того, как дали пояснения о том, что произошло.

Уже возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее за собой вред здоровью и причинение материального ущерба". Обвинения пока никому не предъявлены.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей